Россияне стали пить меньше водки
Напомним, что в начале прошлого года из-за введения акцизных марок нового образца объемы производства водки были на 50% меньше, чем в 2005 году. Из-за того что новые марки не были вовремя напечатаны, заводы попросту стояли. А в июле была введена в действие система ЕГАИС, которая спровоцировала кризис на всем алкогольном рынке. Так, если в июне прошлого года было произведено на 118% больше водки, чем в 2005 году, то в июле этот показатель составил всего 70,5%. По мнению пресс-секретаря Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, в этом году на водочном рынке усилится конкурентная борьба. В регионах схлестнутся крупнейшие заводы федерального уровня и обострятся отношения небольших предприятий.А вот по прогнозу британской компании Euromonitor, дешевая водка и вовсе постепенно перестает быть русским национальным напитком. По подсчетам Euromonitor, через пять лет продажи водки в натуральном выражении сократятся почти на четверть, в то время как вина, например, вырастут более чем на треть. При этом продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor – примерно на 15% с 2000 года. В то же время россияне все более охотно пьют другие напитки. Так, изза июльского алкогольного кризиса россияне переключились на более дешевые слабоалкогольные коктейли и пиво. В целом в 2006 году продажи пива выросли на 10,4%, слабоалкогольных коктейлей – на 17%. По оценкам экспертов, объемы производства этих напитков не упадут и в 2007 году. Так, по подсчетам Euromonitor, через пять лет пивной рынок вырастет на 24,3%, коктейлей – на 30%, а продажи вина увеличатся на 38%. Кроме того, россияне все больше будут тянуться к более экзотичным для страны напиткам – рому, виски, ликерам.