Небесный патруль в действии

Общество

Только за последние годы с помощью вертолетов столичная милиция раскрыла три серьезных преступления. В лесах Смоленщины были задержаны гангстеры, удерживавшие в качестве заложницы маленькую девочку. На окраине Москвы повязали преступника, нанесшего смертельное ранение постовому ГАИ. Наконец, «небесный патруль» сильно осложнил жизнь битцевскому маньяку и в конце концов помог вычислить его местонахождение. Но до сих пор в вертолетном звене авиаотряда было всего две машины МИ-8, одна из которых уже давно в ремонте. Поэтому на похвалу новому «Камову», который втрое легче «восьмерки», блюстители порядка не скупились.– Эта машина идеальна в условиях мегаполиса, – заявил «ВМ» . – Она без труда зависает над плотной застройкой, способна приземлиться на любой свободный пятачок, в том числе на автотрассу. С ее появлением мы больше не зависим столь сильно от сети специально построенных вертолетных площадок, а можем подыскивать место посадки самостоятельно.Возможно, кто-то помнит, что предтеча Ка-226 – 26-я модель камовской фирмы – активно использовалась гаишниками в качестве патрульной машины еще в советское время. Только над подмосковными дорогами барражировали 25 таких вертолетов. Нынешняя же разработка АО «Камов» – единственный легкий отечественный вертолет, сертифицированный по международным нормам шума и безопасности (в частности, он способен приземляться на одном работающем двигателе при отказе второго мотора). Пока ГУВД планирует использовать Ка-226 в первую очередь для быстрой перевозки оперативных групп к месту происшествия (в большой транспортной кабине свободно помещается отделение омоновцев с полной экипировкой). Но при необходимости эту кабину всего за пару часов можно заменить грузовой платформой с любым подходящим по ситуации оборудованием.Представители городской исполнительной власти ушли от ответа на вопрос о стоимости изделий. Однако репортеру «ВМ» удалось узнать, что за два вертолета из городского бюджета пришлось проплатить примерно 180 млн руб. Дороговато не в последнюю очередь потому, что объем поставок низок. Почему же потенциальные заказчики не спешат приобретать отечественные машины?– Нам трудно конкурировать с потоком «секонд-хэнда» с зарубежного вторичного рынка, – считает . – Кроме того, покупатели уже привыкли к импорту – в том числе и потому, что наша промышленность, долгие десятилетия ориентировавшаяся на военных заказчиков, никак не могла научиться строить хорошие серийные легкие вертолеты. Думаем, в ближайшие годы положение изменится. Мы, к примеру, уже начинаем проектировать одно-, двух и четырехместные вертолеты.

amp-next-page separator