Денег не ищу. Они приходят сами

Общество

– История производства фильма довольно странная. После фильма «Антикиллер-2» ко мне обратились абсолютно неизвестные продюсеры, которые предложили: «А давай снимем фильм-действие». Я сказал: «Давай. А какой?» «А какой хочешь». Я пришел к сценаристу Юрию Перову – он очень хороший писатель – и предложил ему написать сценарий фильма-экшен. Так это, собственно, и началось. Изначальная идея, фабула принадлежала Юрию Перову. Потом она стала обрастать различными силовыми полями.– Я, к сожалению, не умею иначе, вот в чем данность. Ведь хороший сценарий – это удивительная редкость, как хороший жемчуг или бриллиант, их очень мало. И если к хорошему сценарию приклеивается неплохой режиссер, то может получиться шедевр. Хороших сценариев нет, а работать надо, снимать надо, иначе ничего не получится. И поэтому ты часто запускаешь процесс со сценарием, который не до конца довернут. И это становится в какой-то момент стилем работы. Ты понимаешь: вот это – сценарий, а вот это – реальность. Поэтому очень большое количество вещей меняется в процессе. Это при том, что в фильме играют очень хорошие артисты – Марат Башаров, Леша Серебряков, Сергей Шакуров, Люба Толкалина, Сергей Векслер, Володя Епифанцев и другие. Естественно, каждый персонаж привносит свою лепту, проект лепится, как если из проволоки сделать трансформера – можно так повернуть, а можно иначе.– Все зависит от целей, от того, чего хочется. Условно говоря, если хочешь стать очень богатым человеком, то кино незачем заниматься, потому что слишком большие риски.– Нет. Абсолютно. Но могу быть монстром, когда меня зашкаливает.– В общем-то, меня устраивает моя жизнь по большому счету, за исключением того, что я хотел бы полностью бросить курить. Но это трудно. Мне бы хотелось, чтобы какие-то вещи эмоциональные и духовные превалировали над материальными. Поэтому очень важно снять хорошую картину. Я ненавижу заниматься тем, чем вряд ли кому-то нравится заниматься, – поиском денег. Я на свои проекты никогда денег не ищу. Деньги сами приходят. Я занимаюсь коммерческим кино.– Да, по жанру это боевик. Я бы мог снимать и другие вещи, и они есть в планах, но каким-то образом так сложилось, что я ассоциируюсь с жанром «экшен». Фильмом «Побег» я очень доволен. И доволен работой с «Централпартнершип», так как они, зная, что сценарий еще не доработан, подписались под все, что я делаю, с моими диалогами, фабулой, сюжетом, но переделанным в такую форму, о которой они не слышали. Для меня сложилась такая формула работы, которая в российском формате может быть определена как коммерческое кино, снятое в исключительно артхаузной манере. То есть продюсеры не вмешиваются в процесс. Это не просто хорошо – это уникально. Но этого не будет очень скоро. Иногда я понимаю, что уходит время, уходит этот сезон. Есть люди, которым неважно, что время уйдет. Мне – важно. Я хочу это время использовать. И хочу снимать то, что хочу снимать. Это позиция. Я предпочитаю работу неработе. А ждать своего часа и проекта можно бесконечно.– Нельзя было. Существует рынок. Это заблуждение, что перед тобой лежит множество проектов – Варлам Шаламов, Солженицын, Тургенев, Чехов. Это очень ответственно. Мне предлагали снимать «Есенина» – я отказался.Вы посмотрите – там масса исторических персонажей – Троцкий, Зиновьев, императрица, там поднимаются проблемы на историческом уровне. Это все надо знать, любить, уметь, гореть этим и т. д. А взять и снять «Антикиллера» – это совсем другое дело, это проще.Жизнь в жестких условиях гораздо интереснее показывать, чем жизнь в производственном романе. Вообще кино действия снимать легко. Легче, чем бытовое. В «экшене» дали топором по голове – и это вызывает всплеск химических реакций в организме. Но я люблю это снимать. Это в чем-то детскость. Мне уже немало лет, а я иногда ощущаю себя подростком.– Мне кажется, что героическое время, по большому счету, прошло. А существование некоего стереотипа героя возможно при внятной комбинации морально- этических ценностей. В Американском кино герой, как правило, всех победив, уезжает на мотоцикле, сзади к нему садится красивая блондинка, и они мчатся в некое прекрасное будущее. А вот что из себя это прекрасное будущее представляет? Это самое интересное. То же самое и с советским кинематографом.– Ой, я терпеть не могу «Иронию судьбы». Это ерунда. Не в плане работы режиссера, а в плане пропаганды такого героя. Впоследствии Рязанов эксплуатирует этого героя в «Служебном романе». Но мне «Жестокий романс» ближе, чем «Служебный роман».– Счастливого будущего не будет. Почему? А потому, что мы изуродуем землю, то пространство, в котором мы живем, быстрее, чем мы успеем построить звездолет. Я думаю, нет, я абсолютно убежден, что мы еще будем свидетелями глобальной катастрофы.– Ну, вы посмотрите, как стало тяжело дышать в Москве, как мы стоим в пробках по 4 часа. На Западе – еще хуже. У нас хотя бы пространство еще есть. У нас есть что портить. В Голландии нечего портить.Что будет происходить дальше, мало кто знает. Уже начались войны за энергию. Я убежден, что мы скоро придем к катастрофе. Думаю, что наше поколение ее успеет застать. Нет, это будет наступать постепенно, не так, что раз – и конец света. Настанет постепенное удорожание, отключение. Я сейчас заканчиваю строить дом, и вынужден поставить туда свою мини-электростанцию, потому что есть перебои с топливом.– Да.– Я вообще люблю отрицательных героев. Людей нет белых и черных, все перемешано. Мне это интересно. Мои герои – как правило, самые отрицательные персонажи – они вызывают мое личное сочувствие. Их рвут страсти. И мне это гораздо интереснее.– Насколько могу. Именно в этом интерес в конечном итоге и заключается. Гораздо интереснее выстроить характер сложный, в котором нет однобокого позитива, в котором плюсы и минусы могут рассматриваться по-разному, с разных сторон. И в этом главное отличие тех коммерческих фильмов, которые я снимаю.– Нет. Не думаю.– Потому что я снимаю кино, чтобы его увидело максимальное количество людей. Я очень люблю телесериалы. Удивительный формат! Гораздо более интересный, чем кино.– Реклама – это бизнес. Мне деньги были нужны. Мне негде было жить.– Очень сильно. Но косвенно. Не напрямую. Но я занимаюсь визуальными субстанциями. А это все же связано с искусством живописи.– Да, конечно. Нет, не рефлексирую, но бывает и неуверенность, и страх. Когда идут съемки, я сплю по 5 часов. Мне этого времени хватает, чтобы выспаться.– Для того чтобы иметь возможность делать то, что ты хочешь, необходимо быть успешным. Если ты что-то делаешь «никак», то ты все теряешь.– Субъективно вообще все. Объективности не существует. За исключением основополагающих норм – не убий, не укради и т. д.– В искусстве есть место всему. К сожалению, Чехов говорил, наверное, с позиций литературы. Кино – такой вид искусства, который привлекает большие деньги, большие армии людей, это индустрия, и неотъемлемая черта этого процесса – реализация.

amp-next-page separator