Пьяные пассажиры задержали рейс
Вылет самолета компании "Трансаэро" в Бангкок был задержан более чем на 10 часов. По словам пресс-секретаря компании Сергея Быхала, самолет готовился к вылету в 22.20 минувшим днем. В это время изрядно принявшие на грудь в преддверии отдыха 6 пассажиров затеяли драку в салоне самолета, уже готовившегося запустить двигатели. Экипаж вызвал на борт лайнера милиционеров, но им не удалось утихомирить разбушевавшихся пассажиров. Тогда прибыла специальная группа быстрого реагирования, которая высадила хулиганов. В настоящее время эти минуты самолет готовится к вылету. Кстати, небесполезно знать: если рейс задерживается, то пассажиры имеют право на питание и размещение в гостинице за счет авиакомпании (ст. 106 Воздушного кодекса РФ и раздел 12 Правил международных воздушных перевозок, п.12.1. и подпункт 12.1.3). При этом нигде не указано, насколько длительным должно быть опоздание, но, согласно данным «Справочника для выезжающих в турпоездку за рубеж», составленном по материалам МИДа, задержка более чем на 5 часов дает право на еду и гостиницу». Как объяснили корреспонденту Интернет-портала «ВМ» в претензионной службе «Трансаэро», если задержка вылета по вине перевозчика составляет более 6 часов, зарегистрированные пассажиры имеют право на питание, а если более 10 часов – на размещение в гостинице. Но неприятности лучше предотвращать, чем расхлебывать, поэтому на страже спокойствия пассажиров стоят работники компании-перевозчика, которые выявляют людей в неадекватном состоянии. В этом случае им могут отказать в доступе на борт, причем без объяснения причин. Данный пункт прописан в договоре авиаперевозки. Как правило, такие пассажиры остаются на земле, вместе с ними с самолета снимают и их багаж. Стоит отметить, что пьяная драка на борту не входит в круг ответственности перевозчика. Так что единственным барьером для хулиганов остается фейс-контроль, производимый сотрудниками авиакомпании и совесть самих пассажиров.