Сидите дома!

Общество

Возникающие проблемы с чартерами специалисты объясняют не только частными проблемами авиакомпаний, но и системным кризисом рынка авиаперевозок.Российское законодательство сильно отстало от уровня авиаперевозок в стране. Правила, определяющие международную и чартерную перевозку российских авиакомпаний, действуют с 1986 года. Но только теперь в Минтрансе разработали новые правила. Сейчас этот документ находится на согласовании в смежных ведомствах. Предполагается, что до конца этого года он вступит в действие.Прежде всего новые правила должны повысить ответственность авиакомпании в случае задержки или переноса рейса по ее вине. Об этом сообщил начальник Департамента госполитики в области авиатранспорта Минтранса Геннадий Лошенов. Если сейчас авиакомпания должна платить пассажиру 25 рублей за каждый час задержки, то с принятием новых правил эта сумма может увеличиться до 300 рублей.Кроме того, правила определят более четкие требования к аэропортам в случае задержек по их вине. Будут также установлены новые правила лицензирования.Лицензия авиакомпании будет выдаваться только после тщательного анализа ее финансового и технического состояний. Более строгий контроль предусмотрен также и при выдаче разрешения на чартерные рейсы. Заявляемый объем полетов не должен превышать технические возможности перевозчика. К тому же предстоит более четко соблюдать «паритет» регулярных и чартерных рейсов, чтобы чартер не дублировал регулярный маршрут.По новым правилам авиакомпании должны будут заботиться о застрявших в аэропортах пассажирах. Так, в случае задержки рейса пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Если ожидание вылета продолжается более двух часов, пассажирам должны предоставить прохладительные напитки.Если рейс откладывается на четыре часа и более, каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное пассажиры должны получать горячее питание.При задержке рейса на восемь часов в дневное время и шесть в ночное пассажиров обязаны разместить в гостинице, организовав бесплатный трансфер туда и обратно, а также обеспечив хранение багажа.Но авиаперевозчики в ответ на новые требования Минтранса уже планируют включить свои риски и возможные убытки в стоимость авиабилетов. По словам генерального директора «ВИМ-авиа» Романа Пахомова, цены к лету поднимутся минимум на 10 процентов. При этом отечественные авиаперевозчики рекомендуют туристам в предстоящем сезоне избегать чартерных авиарейсов и популярных курортов.– Если возможности позволяют, я бы выбирал регулярные рейсы, они имеют больше гарантий на вылет. И, во-вторых, я бы избегал путешествовать в пики сезона.Выходит, что даже те туристы, которым к майским праздникам и летним отпускам удастся накопить деньги на отдых, не могут быть уверены в том, что получат услугу, за которую заплатили. Именно это и называется прямым ущемлением прав потребителей.

amp-next-page separator