Лента нашей Победы
Впервые георгиевская ленточка появилась на улицах российских городов в канун 60-летия Победы, весной 2005 года. Полной неожиданностью для авторов проекта стало то, что уже с 7 мая 2005 года ведущие центральных телеканалов работали в эфире с георгиевскими ленточками на груди. Ленточки можно было увидеть на антеннах дорогих иномарок и отечественных автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках и дамских сумочках, на лацканах пиджаков. Акцию благословили ветераны, но участниками ее стали именно молодые люди. С тех пор акция превратилась в хорошую традицию, стала символом памяти и уважения к ветеранам. Идея создать символ праздника оказалась в высокой степени востребована обществом.В преддверии старта акции «Георгиевская лента» в агентстве «РИА Новости» прошла пресс-конференция, участие в которой принял и другие гости.Все участники пресс-конференции удивлялись и радовались тому, что патриотическая акция «Георгиевская лента» стала поистине народной. Светлана Миронюк подчеркнула, что в акции «Георгиевская лента» принимают участие только те, кто хочет в ней участвовать, а не те, кто должен.– Мы хотим, чтобы эта волна распространялась сама собой, и именно по горизонтали, – сказала она. – Акция в Москве начиналась при активной поддержке столичного правительства, но сразу же перешагнула границы города. С каждым днем у нее становится все больше партнеров, а в этом году более 10 миллионов георгиевских лент появятся в 60 регионах России и даже за рубежом.Лидер «Студенческой общины» Василий Овчинников подчеркнул значение и роль молодых волонтеров, раздающих ленточки всем желающим.– Ребята раздают ленты в свободное от учебы время, и это их сознательный выбор, – заметил Василий Овчинников. – Этой акцией мы хотим показать, что мы то поколение, которое не только хочет что-то изменить, но и может.Татьяна Васильева отметила, что акция «Георгиевская лента» прежде всего направлена на формирование в российской молодежи гордости за подвиги их предков и полностью по своей сути совпадает с направлением деятельности правительства Москвы в области патриотического воспитания. Татьяна Васильева сказала:– Наши «Поезда Памяти» по городам-героям и местам сражений Великой Отечественной войны идут под девизом «Помню и горжусь». Детское движение Москвы не только в преддверии праздников, но и круглый год проводит множество акций, с помощью которых выражает свою заботу о ныне здравствующих ветеранах, о памятниках погибшим воинам, поисковую работу и много других добрых дел. Ребята с гордостью носят значки и футболки с надписью: «Победа деда – наша Победа!», потому что праздник Великой Победы действительно объединяет всех нас от мала до велика».