Поезд до «Трубной»
И он показался – ровно в 21 час и 21 минуту. Раздался гудок – и из тоннеля показался долгожданный состав с огромной надписью впереди – «ПЕРВЫЙ!» Поезд медленно выдвигался из чрева тоннеля – скорость менее 10 км/ч. Как объяснили строители, рельсы еще не накатаны. Но вот состав остановился, и из кабины машиниста вышел сияющий Дмитрий Гаев, начальник ГУП «Московский метрополитен».– Ну и как впечатления?– Прекрасные! Спасибо метрострою, который славно потрудился здесь в последние два с половиной года. Поезд новый участок от «Чкаловской» (это почти четыре километра) прошел нормально. Теперь надо настроить все системы, автоматику направления движения и до блеска обкатать рельсы.Пассажиры здесь появятся в ближайшие дни, – отчитался Дмитрий Владимирович и добавил: – Уже на этой неделе! Ну а корреспондентам «Вечерки» представилась редкая возможность первыми посмотреть на новую станцию, пройдя на нее по переходу с «Цветного бульвара».Трудно поверить в то, что еще сравнительно недавно «Трубная» была почти 15-летним долгостроем! Просторные проходы с белыми потолками, холодный блеск стен из бежевого мрамора, гранитный пол, только уже с элементами красных вставок, и яркое освещение в виде сплошной ленты – ощущение такое, словно идешь по коридорам будущего.А на самой станции царят белые, зеленые, желтые и красные цвета, на темных порталах красуются разноцветные витражи с изображениями старинных городов России. Вот Псков и гуси-лебеди, вот Новгород с золотыми куполами, вот Ярославль со звонкими колоколами, а вот Палех с Жар-птицей. Дополняют картину скамейки с ажурной ковкой. Автор дюжины витражей и диковинных фонарей – Зураб Церетели.– Так как станция находится в центре Москвы, в районе бульваров и любимых мест Гиляровского, тему оформления выбрали легко – Москва старинная в окружении городов «Золотого кольца России», – рассказал один из архитекторов станции Владимир Филиппов. – Конечным видом «Трубной» я очень доволен, несмотря на то что работать приходилось в очень сжатые сроки. Отделочники наши – просто герои!«Трубная» в общем зачете Московского метрополитена – на 173-м месте. Но по прогнозам, она наверняка станет одним из любимых мест москвичей и гостей столицы. И потому что оборудована по последнему слову техники (современные эскалаторы и кассы, модернизированные турникеты, диодная светящаяся полоса на платформе, которая обозначает безопасную зону), и потому что просто красива. «Одного только мрамора на нее ушло 10 тысяч квадратных метров!» – хвалятся строители. «И ведь ничего лишнего. Удачная станция: красивая и лаконичная», – заключил директор Управления специальных работ Мосметростроя Александр Мышинков.