Заторы на Ленинградском шоссе - общая проблема
Традиционные заторы на Ленинградском шоссе стали уже притчей во языцех. Сколько сил было потрачено на создание объездных маршрутов, расстановку знаков, предупреждающих о ремонтных дорогах. Однако, пытаясь решить одну проблему, создали новую: ошалелые от многочасовых застоев водители так ринулись объезжать пробки МКАДа и Ленинградки, что дошли-доехали до подъездных дорог жилых домов и детских заведений. Наглядным примером служат дворы домов по улице Дыбенко, и прилегающих к ней улиц, уже давно ставшие чем-то вроде дополнительной проезжей части для автомобилистов. И утренние заторы уже не редкость в трех метрах от подъездов домов. Поток машин рассеивается лишь на короткое дневное время, чтобы к вечеру опять занять свои позиции. Причем этот объезд облюбовал не только частный легковой транспорт, но и городской общественный, маршрутные такси и грузовые автомобили. - Бывает и такое, что «лоб в лоб» встретятся два автомобиля и ни как не разъедутся, потому что никто никому уступать не хочет,- рассказывает Александр Николаевич, житель дома 26 на улице Дыбенко. Постоянный грохот моторов и ядовитый дым выхлопных труб - это уже не самое страшное для жителей улицы. Объездная дорога проходит вдоль четырех школ и детского садика. Знаков, ограничивающих движение нет, лежачих полицейских и пешеходных переходов, разумеется, тоже. А ведь в школы и сады, позвольте напомнить, ходят дети. Но с каждым годом родителям все тревожнее отпускать их одних. Хотя школы и находятся в непосредственной близости от домов, но безопасность детей от дорожно-транспортных происшествий уже никто нет гарантирует - Никаких ограничителей не стоит. Машины гоняют как сумасшедшие прямо перед входом в школу. Детей на площадку уже не выведешь, спортивные занятия на улице тоже уже не проводятся, - говорит учительница старших классов школы №425 Галина Васильевна. - И окна в школе открыть нельзя, так как сразу весь запах от выхлопов идет внутрь помещения. Не говоря уже о шуме – таком, что урок вести невозможно. И ситуация эта длится уже на протяжении четырех лет. Входя в положение автомобилистов, власти почему-то совсем забыли о ими же прописанных правилах. А ведь по ПДД сквозное движение через жилую зону запрещено... еще с 70-х годов. Причем требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории. Хочется напомнить, что есть у сотрудников ГИБДД такая присказка, что правила дорожного движения написаны кровью. Может быть, это и гиперболизация, но незначительная, потому что пешеход при встрече с машиной, нарушающей предписанный порядок движения, всегда рискует большим – жизнью. А если это дети? Часть жителей района Ховрино обратилась в управу с просьбой закрыть или хотя бы ограничить проезд по дворовым территориям. Но оказывается вопросы необходимости устройства ИДН - искусственные дорожные неровности, которые в народе называют «лежачими полицейскими», рассматриваются на городской комиссии по упорядочению ИДН. Причем - только на магистральных улицах и внутриквартальных проездах. А указанный проезд (вдоль домов улицы Дыбенко 22-1, 26-1, 26-3) относится к внутридворовым, имеет тротуар для движения пешеходов, поэтому оборудованию ИДН не подлежит. Комиссия учла конфигурацию проезда и постоянную парковку на нем автомобилей, вывела среднюю скорость движения, которая составляет не более 40 км/час, и, исходя из вышеизложенного, в установке ИДН на проезде отказала. Правда через какое-то время все же установила два «лежачих полицейских». Но они проблемы не решили, а только добавили в виде грохота и визга тормозов. - А как бы вы поступили, - говорит водитель «девятки», проезжающий по злополучной объездной дыбенковской трассе, если дорога, которая при обычной ситуации занимает час, растягивается на три, а то и больше? Конечно, я знаю правила, знаю ограничения, и стараюсь не нарушать. Но иногда нервы сдают, да и на работе графа «пробка» не предусматривается. Другого пути я не вижу. -Я - сам водитель, - подключился к нашей беседе житель дома №22 по ул. Дыбенко, Антон Михайловский, - и водителей понимаю. Но часто даже в семь утра не могу выехать из собственного двора - настолько прочны заторы. Тут даже если поставить бетонную загородку, проблема не решится. Просто поток машин перетечет в другие дворы. И станет проблемой других жителей и их детей. Если наши власти видят другой способ решения этого вопроса, очень хотелось бы о них узнать. ОТ РЕДАКЦИИ: Наш вопрос руководителю Центра организации дорожного движения П.В.Козлову. «Уважаемый Павел Валентинович! Ответьте, пожалуйста, на вопрос наших читателей, как вы намерены решать эту проблему?»