Необычная выставка в музее
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка «Лантерны Толстого» Тонино Гуэрры. Она посвящена 30-летию любви и дружбы, которые связывают его с Россией. Два года назад в этом же музее выставлялись рисунки художника. Экспонаты же нынешней выставки более необычны – это фонари, созданные Гуэррой после незабываемого посещения им музея в Ясной Поляне.Прошлым летом Гуэрра приезжал в Россию на могилу Льва Толстого в Ясной Поляне. В эту же поездку он посетил посвященный Толстому привокзальный музей, где наибольшее впечатление на сценариста произвели фонари, которыми ночью пользовались станционные смотрители. «Так родились фонари-лантерны Толстого, – поясняет Тонино Гуэрра. – Они могли бы освещать сады или воды, если укрепить их на плотах». На протяжении года Гуэрра создавал зарисовки фонарей, а в объеме их воплощали кузнец Аурелио Брунелли и мастер по стеклу Клаудиа Аруццо. 30 сентября эти же лантерны – фонари будут освещать юбилей российского маэстро Юрия Любимова в его театре. Тонино Гуэрра известен широкой публике, прежде всего как сценарист. В частности, он работал над фильмами «И корабль плывет...» и «Амаркорд» Федерико Феллини, «Затмение», «Фотоувеличение» и «Красная пустыня» Микеланджело Антониони, «Ностальгия» Андрея Тарковского и «Брак по-итальянски» Витторио де Сики. Его работы отмечены восемью «Золотыми пальмовыми ветвями» Каннского кинофестиваля и шестью премиями «Оскар». Однако творческая деятельность Гуэрры одними сценариями не ограничивается. Он пишет стихи, рисует, создает керамику и коллажи. Рисовать он начал с детства, и даже некоторое время зарабатывал на жизнь, работая художником в газетах и журналах. Писать стихи, которые впоследствии и привели его к профессии сценариста, Гуэрра начал в юности, находясь в немецком плену.