Менеджментом по пробкам

Общество

[b]Три с половиной миллиона машин, приобретенных москвичами под разговоры о плохой жизни в девяностые, казалось бы, должны были привести к неизбежному транспортному коллапсу в городе. Тем более что еще около полумиллиона «железных друзей человека» ежедневно прибывают в столицу из других областей. Но «железный поток» был все-таки усмирен. Чего это стоило, знают лишь сами участники схватки.Горячие точки исчезнут с транспортной карты города[/b]Город прилагает и сегодня немало усилий, чтобы как-то изменить ситуацию, а в перспективе – переломить ее в свою пользу.Столичная власть стремится сделать все возможное, чтобы оправдать доверие москвичей. Именно для этой цели в транспортном строительстве сегодня собраны лучшие «умы» и самые талантливые менеджеры-профессионалы, из всех кто реально способен сегодня работать.Каждое из принимаемых решений подвергается многократному и многообразному просчету и моделированию исходя из реального состояния дел с учетом мирового опыта.Именно в соответствии с принимаемыми решениями по всему городу строятся новые тоннели, вылетные автострады, расширяются существующие автострады, мосты и тоннели. Столько, сколько сделала Москва за последнее время, не сделал никто в России. И это при том, что несколько лет назад у города был изъят так называемый «дорожный фонд», финансируемый из общероссийского бюджета.Очевидно, что перспектива расширения городских трасс в будущем означает реальное сужение движения в настоящем, на время ремонтных работ – отсюда и транспортный кризис в городе последних дней. И тем не мене следует четко понять – пока другого выхода нет. Никакими локальными мерами – увеличением количества светофоров, реорганизацией дорожного движения – ситуацию не изменить. Такие суждения идут главным образом от некомпетентности лиц, выступающих с такими заявлениями. Строить дороги необходимо много и сейчас.Известно, что главными кризисными с транспортной точки зрения точками на карте города сегодня стали Крестовский путепровод и Ленинградская трасса.Первого октября строители Крестовского путепровода отгородили три правые полосы по направлению в центр бетонными плитами. Проблема в том, что после обследования путепровода специалистами МЧС было выдано предписание о незамедлительном ремонте аварийного сооружения. Соответственно, нужно было в срочном порядке преступать к ремонтным работам.Если бы ремонт не начался, то уже через полгода пришлось бы закрывать для проезда весь мост. Следует учитывать, что мостовые сооружения – одни из самых сложных в инженерном плане, они требуют огромного внимания и концентрации сил.Наверное, было бы гораздо хуже, если бы однажды водители увидели над въездом на мост запрещающий знак. Так что к дорожным работам стоит отнестись, как к ремонту в собственной квартире. Для того чтобы жить по-человечески, какое-то время придется потерпеть.Параллельно полным ходом идут работы по реконструкции главной трассы столицы – Ленинградского проспекта и Тверской улицы. В результате магистраль должна заметно разгрузиться от постоянных пробок, ведь в перспективе «Большая Ленинградка» – это 30% увеличения пропускной способности после окончания работ. И всего два светофора. Что было бы, если вместо строительства новых развязок, вместительных паркингов и расширения дорог на всем протяжении поставить светофоры и выделить полосы для общественного транспорта? Забитая машинами полоса для троллейбусов, еле-еле двигающиеся неповоротливые, зависящие от длины штанги троллейбусы, едущие по второй полосе. И бесконечные пробки «в десять баллов» в результате. Теперь же трасса на всем протяжении от стен Кремля и до МКАД будет в скором времени совсем другой.На Пушкинской площади исчезнут светофоры, а Бульварное кольцо пройдет через тоннель.Новая транспортная развязка появится и на площади Белорусского вокзала. Район Ходынского поля получит выезд на Ленинградский проспект. Также будет реконструирована развязка в районе Сокола – там, где Ленинградский проспект раздваивается на Ленинградское и Волоколамское шоссе. Значительная часть проекта реконструкции трассы финансируется за счет инвесторов.Параллельно властями рассматриваются перспективы развития городской инфраструктуры на более отдаленную историческую перспективу. Очевидно, что пропускная способность транспортных магистралей столицы сейчас близка к пределу. Нормальная организация транспортного движения возможна только при условии комплексного, системного развития всей сети городского транспорта. Поэтому проектирование и строительство новых дорог – это одно из важнейших направлений работы стройкомплекса города. В этом году в Москве планируется построить более 100 тыс. кв. м. дорог.Работы ведутся в нескольких направлениях, с учетом исторически сложившейся радиально-кольцевой структуры московского пространства. Завершено строительство Третьего транспортного кольца, и на его примере легко проследить, чем могло бы обернуться бездействие властей, неправильно принятое решение. А ведь когда-то и у этого проекта было немало противников. Страшно даже представить, что бы стало с Москвой, если бы его строительство не было бы реализовано. Тогда следовало бы вообще запретить въезд транспорта в Москву, поскольку в городе раз и навсегда встало бы Садовое кольцо – главная из стратегически важных для движения в столице магистралей.Третье транспортное кольцо в действительности решило много задач, и прежде всего разгрузило Садовое. У водителей появился выбор между путями движения. Сегодня на повестке дня стоит строительство Четвертого кольца. Оно позволит еще больше снять нагрузку с центральных дорог, давая возможность автомобилям беспрепятственно объехать их. Первый участок новой кольцевой магистрали пройдет от Волгоградского проспекта до Открытого шоссе.Одновременно ведется проектирование и строительство нескольких радиальных «вылетных» трасс. На северо-западе Москвы прокладывается Звенигородский проспект, который соединит Новорижское шоссе с центром. Важная часть масштабного проекта – прокладка тоннеля под Серебряным Бором, который нужен как для автомобилей, так и для новой ветки метро. Один рукав тоннеля сейчас уже проложен, на втором ведутся работы. Кроме того, проектируются так называемые шоссе-дублеры для самых перегруженных радиальных направлений, среди которых – такая перегруженная магистраль, как Волгоградский проспект.Другая проблема состоит в том, что пропускная способность транспортных магистралей резко снижается из-за машин, припаркованных на проезжей части. Данная проблема также требует взвешенного и последовательного подхода – необходимы новые паркинги и гаражи-стоянки.Именно поэтому одно из главнейших направлений в данной сфере, которой уделяется особое внимание, – строительство подземных стоянок. Этот вопрос находится под постоянным контролем мэра Москвы. Мэр также ориентирует строителей на то, что надо проектировать паркинги в режиме шаговой доступности от жилых кварталов. Паркинги должны находиться как можно ближе к месту проживания владельца автомобиля Важно признать, что проблемы города неотделимы уже сегодня от проблем области. Нравится это кому-то или нет, но налицо формирование единого пространства Москвы и городов Подмосковья с единым хозяйственным механизмом и жизненным стандартом. Дело это, если не настоящего, то самого ближайшего будущего, о котором надо уже думать сейчас. Признание этого факта позволит двум субъектам пойти навстречу друг другу, наладить тут конструктивное взаимодействие. Это даст возможность решить и транспортную проблему на столетие вперед.Мировой опыт учит, что следующим этапом станет перенос центра деловой активности из центра города – активная производственная и административно-хозяйственная жизнь постепенно переходит в его предместья, что меняет и направление традиционного транспортного потока в часы пик. Это в отдаленной, но видимой сегодня перспективе единственный путь развития и для Москвы.Взаимодействие это необходимо продумывать уже сегодня, чтобы не допустить катастрофы завтра.

amp-next-page separator