Пассажиров обложили… льготами
Прописаны в новых правилах авиаперевозок и такие приятные для неизбалованных сервисом российских пассажиров мелочи, как обязанность авиакомпании в случае потери авиабилета, его неправильного оформления или повреждения, восстановить проездной документ. До ввода в действие нынешних правил пассажир, потерявший билет, не мог полететь, и деньги за билет ему не возвращали. Кроме того, если теперь пассажир отказывается от полета, то ему возвращаются деньги в соответствии с действующим законодательством. Эти услуги предоставляют теперь не только на регулярных, но и на чартерных рейсах.Для авиакомпаний теперь наступили тяжелые времена. Кроме возврата средств и выплаты компенсаций за задержку рейса по любой причине, пассажир имеет право требовать от авиакомпании предоставления комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет, отправления двух электронных сообщений. Кроме того, перевозчик обязан кормить пассажиров обедом каждые 6 часов во время задержки рейса, обязательно и бесплатно предоставлять гостиницу и транспорт. Министр транспорта РФ Игорь Левитин заверяет, что вступление в силу этих требований не повлечет за собой подорожания авиабилетов. Нарушителей обещает наказывать отзывом разрешений на полеты.[b]КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ– Ничего неожиданного в этих правилах нет. В Европе они давно действуют. Десять дней назад звонит мне из Турции, из Доломана, клиент – программа закончилась, рейс задерживают. Что делать, спрашивает. Мы, говорит, россияне (330 человек), сидим и ждем, а англичан (задержка рейсов общая) уже кормят!.. Посоветовал ему выпить в дьюти-фри и не заморачиваться. А теперь все будет по-иному. В принципе стоимость билетов все равно повысится. Потому что пойдут дополнительные издержки на содержание пассажиров. Кто отель будет оплачивать? Кто раскошелится на обеспечение горячим питанием и отдых? Но самое неприятное, что может ожидать авиакомпании, – это отказники.До сегодняшнего дня компаниям удавалось выходить сухими из воды, не возвращая стоимость авиабилета. Теперь в случае отказа от рейса (а таких случаев достаточно, когда человек летит на переговоры и ему все равно, по какой причине он опоздал) придется раскошелиться. А проблемы на стыковочных рейсах?«Регулярка» () от этих правил не сильно пострадает, а вот чартерным компаниям придется нелегко. Одно ясно: как бы ни было трудно, ни летать, ни перевозить никто не перестанет.