Прорыв в один конец
Открыта первая очередь тоннеля на Соколе.В ночь на минувшее воскресенье первые автомобили прошли по тоннелю, построенному всего за четыре месяца на слиянии Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта.Тоннель на Соколе, построенный 60 лет назад, закрыли для движения транспорта 21 июля этого года. Закрытие стало частью реконструкции Тверского направления в рамках проекта «Большая Ленинградка». Действовавший тоннель уже давно не справлялся со своими нагрузками, поэтому и было принято решение перестроить его.Здесь и раньше случались заторы. Например, при повороте с Ленинградского шоссе на Волоколамскую улицу автомобильные очереди выстраивались со стороны области аж от станции метро «Войковская», а то и от Головинского шоссе. Ну а после того как тоннель закрыли, движение по Ленинградке практически замерло. Естественно, строители торопились: каждый день был на счету. Экономить время пытались на всем: на бурении свай, на укладке бетона. Как рассказал корреспонденту «ВМ» заместитель генерального директора ОАО «Метрогипротранс» Александр Спирин, движение могло бы быть открыто еще 25 октября, но оставались некоторые недоделки, которые и отодвинули дату открытия на пару дней.Пока открыто движение только со стороны области в центр. Вторую очередь – из центра в область – откроют в будущем году.Одновременно строители должны сдать еще один тоннель, который, пройдя под За- москворецкой линией метро, соединит улицы Балтийскую и Алабяна. Ну а потом дойдет очередь и до Волоколамского шоссе. Здесь согласно разработкам проектировщиков шесть рядов проезжей части тоже уйдут под землю. Автомобили, двигаясь по Волоколамке со стороны области, будут «выныривать» из-под земли уже за улицей Алабяна. Правда, ждать этого автомобилистам придется еще довольно долго: срок окончания реконструкции – конец 2009 года.А уже в начале будущего года начнется сооружение развязки на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Здесь идут подготовительные работы. Как сообщили «ВМ» в правительстве Москвы, до конца этого года префектура Северного административного округа предоставит гензаказчику работ – ОАО «Москапстрой» – утвержденные списки предприятий, организаций, гаражно-строительных кооперативов, владельцев индивидуальных гаражей, подлежащих выводу из зоны строительства. А «Москомархитектура» должна до конца этого года подобрать площадки для временного размещения автотранспорта, выводимого из зоны будущего строительства. Для автомобилей еще предстоит построить многоэтажные паркинги – в порядке возмещения ущерба за подлежащие сносу гаражи.