В 2006 году россияне приобрели бытовой техники на $25,6 млрд
В 2006 году, по данным банкиров, россияне (в том числе и москвичи) приобрели бытовой техники и электроники на $25,6 млрд. (без учета НДС). В покупках участвуют 55% из 1000 граждан РФ, опрошенных специалистами фирмы DAEWOO Electronics. Москвичи, утверждают социологи, – домоседы. Выбраться из дома они готовы только ради общения с друзьями и близкими людьми. На вопрос «Как вы проводили свое свободное время за последние 3 месяца?» 69% ответили, что занимались домашним хозяйством. 46% респондентов сказали, что слушали музыку. Но и это они в основном делали дома. На концерты или в театр выбрались только 9 и 12%. Москвичи высоко ценят знания и возможность хорошо провести время (эти ценности назвали 85 и 80% респондентов). При этом менее 10% за последние 3 месяца ходили в кино и на выставки. Всего 7% путешествовали. Поэтому на бытовой комфорт потратили 5,4% от своих общих расходов. Этот показатель в 2 и более раза больше, чем в большинстве стран Европы. Интересно, что стоимость техники их не очень волнует: о ней вспомнили лишь 17% респондентов. Самыми важными параметрами при выборе бытовой техники и электроники являются технические характеристики продукта (47%), соотношение цены и функциональности (33%) и цены и качества (29%). Уже сформировалось поколение потребителей, которые, выбирая бытовую технику и электронику, обращают внимание, прежде всего, на бренд. В этом признались 53% опрошенных в возрасте от 25 до 29 лет и 57% в возрасте от 30 до 39 лет. Выбирая бытовую технику или электронику, они практически не прибегают к помощи экспертных статей или обзоров в СМИ (их используют лишь 21% респондентов). Лучшим источником информации о том или ином продукте считают своих друзей и близких, полагаясь на их опыт и правдивость. К ним за советом обращается 56% опрошенных.