Полигексаметиленгуанидинфосфат
– Знаете, как по-научному называется это средство? – улыбается заместитель главного санитарного врача столичной подземки Маргарита Воронцова, с которой мы беседуем в электродепо “Северное”. – Полигексаметиленгуанидинфосфат! Все в одно слово. А до 85го года вагоны изнутри мыли просто хозяйственным мылом да иногда пользовались хлорной известью. Потом у нас, по известным причинам, стало погрязнее, появились разные бомжи… Стали пробовать одно за другим химические средства.Но приход атипичной пневмонии поставил новый вопрос: о борьбе с вирусами. “Фогуциднео”, в общем-то, недешевый – более 400 рублей за литр, но зато защищает очень надежно.Сам по себе процесс уборки вагона остается вполне классическим. Две мойщицы-уборщицы берут обычное ведро воды со стиральным порошком и вливают в него 25 граммов 30-процентного раствора. Затем обе женщины надевают респираторы (присутствующий при сем корреспондент “ВМ”, правда, никакого запаха в вагоне не почувствовал). Пока одна засыпает пол опилками и сметает их широченной шваброй, вторая протирает раствором сиденья. Потом уже вдвоем проходятся по поручням и дверям. А затем из другого ведра, с тем же содержанием препарата, моют пол.Депо “Северное” обслуживает “красную” Сокольническую линию и расположено в районе Комсомольской площади, самой “бомжевой” зоне. В противоположность внутренней уборке процесс наружной мойки поездов механизирован и по-своему торжественен.В моечном отсеке – огромные щетки-валики полуметрового диаметра из толстого капрона: четыре боковые, для мытья стенок вагонов, и четыре поперечные, для мытья крыш. Запыленный поезд заезжает прямо из туннеля, по пути рабочий крюком загибает внутрь выступающие зеркала, а машинист тщательно задраивает у себя все окна, так как ехать ему предстоит через бурный поток.Кроме машинистов поездов в метро есть еще машинисты моечных и даже стиральных машин. Одна из них – здоровенный синий барабан для стирки спецовок и тряпок – установлена между двумя поездами. Рядом тележка, в которой громоздятся какие-то бумажки с обрывками фраз.– Это все самовольная реклама, – говорит главный инженер депо Виктор Зубов. – За день наклеили все, кому не лень, а мы вынуждены отдирать. Да они еще клей норовят использовать покрепче, после которого стекла портятся.В целом на 34 поездах депо “Северное” приходится заменять около 8–10 стекол в месяц – чаще всего из-за действий разного рода футбольных фанатов. А в общем обстановка довольно спокойная.– Несмотря ни на что, у нас в метро, – считает Маргарита Воронцова, – гораздо чище, чем в городе.