Ткани для Сhanel, Etro,Versace, Escada, Lacroix, Dior, Hermes, Balenciaga, Gucci
Платье от Chanel, Roberto Cavalli, Ralph Lauren и других известных модельеров может позволить приобрести себе не каждый, зато можно сшить платье на заказ из ткани, созданной Valentino или Ungaro. В центре Москвы есть ателье, которое представляет известную итальянскую фабрику Carnet – европейского текстильного лидера, производящего ткани для Сhanel, Etro,Versace, Escada, Lacroix, Dior, Hermes, Balenciaga, Gucci, Prada и многих других Домов моды. Как нам рассказала Александра Калошина, представитель фабрики Carnet, в мире только два Кутюрье – Valentino и Ungaro, которые делают специальные коллекции ткани для изготовления одежды для продажи под своим именем. Эти ткани сопровождаются эскизами кутюрье, а аутентичность подтверждается специальной этикеткой для каждого отреза. Сами модельеры ничего не шьют из этих тканей. Они являются таким же чистым объектом продажи, как очки или сумочки под маркой кутюрье. – Остальные ткани, подписанные именами известных модных домов, например Dolce &Gabbana, Cavalli, Ferre, Armani, Versace, попадают в Россию тремя путями, – говорит Александра. – Например, у большинства модельеров есть сток – определенное количество ткани для коллекции, которую не использовали, и эту ткань по истечении года или трех продают в арабские страны, на юг Азии или в Россию. Второй путь – это несанкционированная допечатка, которая делается там же, на итальянских фабриках. Такие ткани выпускаются на основе более дешевого шелка, чем оригиналы. Рисунки довольно качественные, и неспециалист этого не отличит: вроде тот же Roberto Cavalli, те же разводы. Но поскольку шелк, по качеству хуже, чем тот, на котором выпускают свои принты модельеры, в дальнейшем изделие никогда не будет иметь такой же шик, как оригинал. Дальше идут откровенные китайские подделки, в которых, если приглядеться, линии расползаются и плывут. – Valentino и Ungaro выпускают каталоги своих тканей согласно fashion-сезонам, и в январе у нас уже наступит лето, – рассказывает Александра. – Для всего мира кутюрье создают всего 2800 каталогов, и, как ценные гравюры, каждый из них имеет свой порядковый номер. Это не ткани Haute couture, а pret-a-porter de luxe, разработанные домами для создания изысканной повседневной одежды. Тенденции в тканях Этот сезон маэстро Valentino посвятил дивам кинематографа 40-х и 70-х годов. Это женщины, которые выражают нашу эпоху – так в этом сезоне Valentino видит женскую красоту. Коллекция тканей абсолютно эклектичная, все объемы выверены и калиброваны так, чтобы портные могли сами их повторить. Все юбки практически в недопустимом для маэстро размере – чуть выше колена, по его мнению, это почти мини. Воротники-манто – широкие, блузы украшены леопардовыми принтами. Этой зимой кутюрье советует украшать модели воланами и крупными оборками. Брюки в этом сезоне очень узкие или, наоборот, в стиле ретро – широкие. Жакеты обязательно должны подчеркивать женский силуэт. Для вечера и коктейля платья короткие, с плиссе и воланами, а длинные платья украшены соблазнительными шлейфами. К ним предлагаются маленькие пальто, расшитые пайетками или бисером. Также маэстро предлагает платья из объемных тканей, с эффектом «вздутия», выполненные из смешанного шелка. Этой зимой и осенью не обойтись без пальто-редингота, которое плотно прилегает к груди и застегивается на два ряда пуговиц, с высоким воротником или пелериной, с прямыми длинными рукавами, заканчивающимися обшлагами. Часто рединготы украшает отделка бархатом на воротнике и клапанах карманов. В этой коллекции Valentino уделил большое внимание поиску новых основ для рисунков, ткань, расшитая серебром, шелк с шерстью, простроченный золотом и серебром. В этом сезоне кашемиры украшены большими рисованными пальмами, создающими эффект вышивки или кружев с цветными включениями. Новые букле с крупными цветами как будто взяты из тканей для интерьера и ковров. Болгарские розы появились на светящихся, переливающихся муслинах и тафте. Эти рисунки сдержанны по характеру, но с сюрпризом. Многие из них выполнены в графике 3D – это трехмерное изображение, дающее ощущение объема, которого трудно достичь на ткани. А поверхности тканей прошиты золотой нитью, напоминающей старое золото. Если в предыдущих коллекциях был эффект, будто бархат «съеден временем», то в этом году бархат плетеный или с напылением. Вся палитра цветов построена на нюансах. Необходимые цвета сезона: бургундского вина, тыквы, смешанных тонов бежевого, зеленой воды и бутылочного стекла, цвет, который хорошо смотрится с цветом сливы. Запыленные голубые цвета соединяются с романтической мальвой, коричневым кофе, а черный цвет и цвет слоновой кости приобретают включения жемчуга и льда. В этом году все ткани Valentino очень фактурные, со сложными выработками. Например, шелковая тафта расшивается золотом или украшается бархатным напылением. Рисунки объемные: или тиснение на шелке, или жаккард, напоминающий рыбью чешую, являющийся основной тканью сезона. Везде золотая нить – это важная тенденция в тканях, едва уловимая, как золотой отлив. Светло-серый в некоторых тканях смешивается с бежевым. Valentino создал много переливающихся и двусторонних тканей. Также много рисунков, которые в Европе профессионалы называют «кашмир», известный у нас как «огурцы». Ungaro в этом сезоне создал образ «соблазнительной хулиганки», чтобы подчеркнуть ее чувственность, маэстро использует муслины очень тонких оттенков, обращается к ценной шерсти и сопровождает это яркими шелками, фактурными и простеганными протравленной нитью тканями. Как подобрать ткань для платья или костюма Подбор ткани производится под цвет кожи, волос, глаз. По теории лондонской школы имиджа «First Impressions», каждой из нас подойдет одна из таких парных цветовых характеристик: теплый или холодный, яркий или приглушенный, светлый или темный. Очень важно точно знать свои. Поднесите ткань близко к лицу, на пару сантиметров ниже подбородка (как это делают европейские консультанты по имиджу) и внимательно смотрите, какой световой эффект она произвела на вашу кожу, стали вы выглядеть свежее или, наоборот, бледнее, скрадывает ли ее оттенок линию носогубной складки, делает мягче овал лица или, наоборот, выявляет все недостатки. Особенно внимательно посмотрите на цвет глаз. Если глаза стали ярче, заметнее – это именно то, что вы ищете. Если брать пропорции, то, например, полным женщинам нужно избегать крупных цветов и масштабных рисунков. Считается, что всем идут вертикальные полоски, что они всех подтягивают и стройнят. Это не так. Каждому из нас нужен свой тип геометрий. Полной женщине очень идут мелкие цветовые фрагменты и мягкие ткани, шерсть и шелк, так как таким образом можно хорошо подать фигуру, подчеркнуть то, что хочется показать. Не стоит бояться брюк из плотной ткани. Их нужно носить с шелковыми туниками, но шелк должен быть хорошего качества. Если худенькие женщины могут себе позволить шелк любого происхождения, то на полной женщине недостатки плохо драпирующейся ткани сразу же подчеркивают недостатки фигуры. Качественный шелк очень хорошо укрывает. Он должен быть с небольшими цветочными или орнаментальными рисунками. Не нужно бояться однотонных тканей, чего часто избегают крупные женщины, просто эти однотонные ткани надо умело драпировать, делать складки, применять особенности кроя. Считается, что худеньким девушкам и женщинам все идет. Это тоже не так. Хрупким девушкам тоже нужно быть внимательными в выборе ткани. Например, полоски нужно внимательно подбирать определенного размера: очень мелкая может окончательно «съесть» фигуру, сделать ее совсем незаметной. Маленьким женщинам идут объемные юбки, их можно красиво «посадить» на фигуру. Хорошо носить однотонные шерстяные пальто и костюмы. Избегать крупной геометрии, потому что она тоже искажает фигуру. Не стоит злоупотреблять большим количеством золотых и любых других тяжелых отделок на ткани. Так, если женщина крупная, рослая, то это будет выглядеть эпатажно или монументально, а маленький силуэт может потеряться в этой роскоши. Считается, что худым женщинам стоит избегать черного, так как он зрительно «съедает» фигуру, но на фабрике Carnet этот цвет имеет более 200 оттенков, и, например, черный, уходящий в антрацит, идет любой, даже самой маленькой женщине.