«Копейка» стала золотой
С 1970 по 1984 год вазовский конвейер покинули 2 миллиона 702 тысячи 657 этих некогда популярных автомобилей. То ли изза модельного номера, то ли за круглые передние фары, издали напоминающие монеты, народ сразу окрестил этот автомобиль «копейкой». Сейчас, ровно через двадцать лет после прекращения производства, отдельные экземпляры «копеек» еще можно встретить на наших дорогах. Именно такая поразительная живучесть и сподвигла вазовское руководство на возведение памятника.– Основной «объект» для монумента мы искали долго – и по Интернету, и по газетным объявлениям, – признался президент компании «Лада-Фаворит» Владимир Попов. – В результате вышли на чрезвычайно бережливого владельца самого обыкновенных «Жигулей» 1972 года выпуска. Машину мы у автолюбителя выкупили, нанесли на нее методом напыления тонкий слой позолоченной бронзы и установили на постамент, где, надеемся, она простоит очень долго.Символом чаяний автомобилистов нашего времени стало запечатанное в бутылке послание в ХХII век, которое председатель Совета директоров Авто-ВАЗа Владимир Каданников торжественно замуровал в постаменте. «Хочется верить, что ваши автомобили уже летают и даже не требуют непосредственного участия в управлении самого водителя. Тем не менее без «копейки» не было бы ваших авто», – такие проникновенные слова, по замыслу авторов памятника, должны выдавить ностальгическую слезу в потомках. А чтобы те не забывали о том, сколь нелегким трудом нам доставались копейки (и в кавычках, и без), рядом с раритетом будет храниться пирамида из 270 265 денежек – по одной на каждый десяток колесивших по советским дорогам «копеек».Кстати, добровольные приумножения коллекции приветствуются!