По Олимпийской Москве-реке

Общество

Проект красив сам по себе, но его реализация сулит и относительно простое решение транспортных проблем: к услугам зрителей и спортсменов организаторы Игр собираются предложить речной транспорт. Но из каких судов сформируют будущую «Олимпийскую флотилию»?Прежде всего перечислим те объекты, что расположатся на значительном удалении от москворецких берегов. Таких всего пять. Помимо пары футбольных стадионов (старого «Локомотива» и нового ЦСКА у метро «Свиблово»), это два спорткомплекса – «Битца» (которую предполагается отдать конникам и пятиборцам) и «Олимпийский» (где, помимо соревнований по водным дисциплинам, планируется провести баскетбольный и волейбольный турниры), а также проектируемая трасса для маунтин-байка в Новопеределкине. Все остальное – семь крупных олимпийских стадионов в черте города, Парусный центр на Пестовском водохранилище, Олимпийская деревня в районе Москва-Сити, специальная Медиа-деревня для журналистов с главным пресс-центром и новым пятиэтажным Телерадиоцентром в Филях – находится в непосредственной близости от главной водной артерии столичного региона. Поэтому задумка использовать речной транспорт для олимпийских перемещений вполне понятна. Но не менее резонен и вопрос: на каких судах, катерах, «трамвайчиках» и т.п. будут рассекать водную гладь олимпийцы? Привычные нам прогулочные теплоходы «Москва», судя по всему, можно будет использовать лишь на одном маршруте: от Олимпийской деревни до Лужников. Даже на крейсерской скорости путь на «Москве» от Сити до основной арены Игр займет полчаса. На дорогу же, к примеру, до стадиона «Торпедо» придется потратить больше часа, и вряд ли это устроит пассажиров. Но главные проблемы «Олимпийскойреки» – в другом.– Суда «Олимпийской флотилии», по замыслу авторов концепции, во время Игр должны отправляться от Сити к основным спортивным объектам каждые 15 минут с 6 до 24 часов, – рассказал «ВМ» начальник флота Столичной судоходной компании Евгений Власов. – Если бы Олимпиада в Москве проходила нынешним летом, мы с подобными нагрузками не справились бы. Стольких теплоходов прогулочного класса в городе просто нет!– А суда на подводных крыльях «Ракета»?– Они могли бы покрыть расстояние от деревни до Лужников за четверть часа, а до стадиона «Торпедо» – объекта, располагающегося ниже остальных по течению – всего за 35 минут. Но дело в том, что уже сегодня «Ракет» на ходу у нас осталось… всего пять штук! И вряд ли хоть одна из них доживет до 2012 года. Восстановить же их производство нереально: в Нижнем Новгороде, где их делали, не осталось ни технологий, ни специалистов.Как стало известно «ВМ», столичные власти, обеспокоившись критическим состояние городского речного флота, открыли финансирование создания нового корабля – для сверхбыстрых сообщений. По требованию заказчиков судно на воздушной подушке, над которым уже работают конструкторы, сможет взять на борт 35 человек. Его рабочая скорость – 50 километров в час, что немного меньше скорости «Ракеты». Первые ходовые испытания «Энергии» (так предварительно нарекли судно) намечены уже на нынешнюю навигацию. Правда, авторы скептически оценивают возможности своего детища в доставке туристов к удаленным олимпийским объектам, расположенным на Канале им. Москвы.– Главное препятствие – шлюзы, – поделился с нами попросивший не называть себя в газете один из создателей «Энергии». – Если бы не они, мы смогли бы домчать пассажиров из центра Москвы до Теннисного центра им. Самаранча, запроектированного у Водного cтадиона, за 20 минут, а до Пестовского водохранилища – быстрее чем за час. Однако чтобы достичь этих пунктов, придется затратить на прохождение трех шлюзов в лучшем случае 2,5 часа, что, конечно, делает использование речных судов на данных маршрутах бессмысленным.Так что в северном направлении, видимо, придется ограничиться оборудованием олимпийских причалов у двух более близких спорткомплексов – в Крылатском и в Тушине. Путь по реке к этим объектам из Сити пролегает всего через один гидроузел на Москве-реке – Карамышевский – и займет с учетом шлюзования 40 минут. Но, как бы то ни было, Олимпиада-2012, если она пройдет в Москве, подарит городу еще одно уникальное и красивое транспортное «кольцо». На этот раз – водное.

amp-next-page separator