На строительство гаражей выделят 195 млрд. рублей

Общество

Столичные власти планируют направить на строительство гаражей-стоянок 195 млрд. рублей до 2010 года, но проблему это все равно не решит. До 2010 года в Москве должно быть построено 395 000 машино-мест. "По официальным данным, сейчас обеспеченность москвичей машино-местами составляет 47% (1,23 млн. организованных машино-мест на 2,64 млн. легковых автомобилей), с учетом роста автопарка примерно на 3% в год эту цифру планируется довести к 2010 году до 56% (1,62 миллиона мест на 2,88 миллиона авто). Правда, Московский транспортный союз дает другие цифры: к 2010 году автомобилей будет более 4 миллионов", - цитирует «РИА Новости».Реализовать программу московские власти надеются за счет инвесторов - из бюджета запланировано всего 3 млрд. рублей. В документе указывается, что "существует проблема подбора инвесторов, так как срок окупаемости составляет от восьми до 10 лет".Строительство парковок снижает рентабельность проектов, особенно торговых, где парковки бесплатные, объясняет Дмитрий Канунов из Knight Frank. Гендиректор "Штрабаг" Александр Ортенберг говорит, что в последнее время столичные власти заставляют застройщиков предусматривать подземные парковки при строительстве: одно место на 60 квадратных метров в офисе и одно место на одну квартиру. Эти меры улучшат ситуацию, но в городе очень много старых зданий без парковок, указывает он."Во всем мире существуют отдельные платные гаражи; чтобы построить такие в Москве, необходимо переложить безумное количество коммуникаций, в итоге проект будет окупаться по 15 лет. За рубежом инвесторы готовы ждать, а российские - вряд ли", - заключает Ортенберг. По его оценке, стоимость одного машино-места в подземном гараже может достигать $70 тыс. Как правило, такие проекты за рубежом реализуются в партнерстве с местными властями.По данным мэрии, в Москве в 2005-2007 годах оборудовано 318 тыс. машино-мест - около 106 тыс. в год. Однако по нормам нужно строить не менее 140 тыс. машино-мест в год.

amp-next-page separator