ФАС так и не смогла разобраться с парковками в аэропортах

Общество

Вчера в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) прошло уже второе по счету заседание, посвященное вопросу оплаты парковок в аэропортах столицы. Напомним, претензии ФАС фактически сводятся к трем вещам. Во-первых, считается, что цена одного часа явно завышена (она должна равняться стоимости часа парковки в городе). Во-вторых, что за 15 «бесплатных минут» водитель, приезжая в аэропорт, ничего не успевает сделать и вынужден платить. И в-третьих, что у владельцев парковок нет права требовать от автовладельцев, чтобы те, отстояв, скажем, один час и десять минут, платили за эти минуты как за полный час. Пока что эти претензии предъявляются в основном к аэропорту «Шереметьево»: ФАС собирает заседание по этому поводу второй раз (первое было еще в середине прошлого года), однако, как и тогда, стороны не смогли прийти к общему мнению. ФАС настаивает на своем, а компании, эксплуатирующие парковки, – на своем, утверждая, что тарифы экономически обоснованы. А четверти часа, с их точки зрения, за глаза хватает для того, чтобы, проехав шлагбаум, добраться до терминала, высадить пассажира и выехать за ворота. По словам начальника пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Анны Захаренковой, парковщики установили это экспериментальным путем: время от времени кто-то из сотрудников парковки проезжает по указанному маршруту и всегда укладывается в 15 минут. Вот мы и решили проверить, а хватит ли реально этих самых 15 минут на въезд, погрузку – разгрузку, а заодно и выезд. Корреспондент «ВМ» побывал на всех трех парковках – и в «Шереметьеве», и в «Домодедове», и во «Внукове». Выяснилось, для того, чтобы уложиться в «нормативы», водитель порой должен быть поистине Шумахером. А заодно и везунчиком. Пункт первый – «Шереметьево», час стоянки стоит 100 рублей, 15 минут – бесплатно. Именно ситуация у этого аэропорта и была предметом двухнедельного разбирательства. Возможно, еще год назад четверти часа за глаза хватило бы, чтобы доехать от шлагбаума на въезде в «Шереметьево-2» до зоны прилета или вылета. Однако сегодня из-за ведущихся строительных работ подъездные пути сужены. И в часы пик дорожки рядом с терминалом забиты автобусами«гармошками», маршрутными такси и машинами «бомбил», которые в это время «окучивают» пассажиров внутри терминала. Мой личный рекорд – 14 минут с секундами: еще чуть-чуть, и не хватило бы времени, поскольку очереди были и на выезде. А воображаемый багаж вообще пришлось бы просто покидать куда попало. Что касается «Шереметьева1», то тут никаких проблем действительно нет. Я спокойно въехал, припарковался, «вынул багаж», покурил и выехал, уложившись в пять минут. Сложнее ситуация в «Домодедове» (150 рублей за час, 15 минут бесплатно) – опять же из-за стройки. Нет, тут вполне возможно уложиться и в 10 минут, за которые можно даже помочь пассажиру донести вещи до терминала. Однако спешащие водители то и дело создают аварийную ситуацию как на самой парковке, так и на выезде. Итог проверки – 12 минут. Во «Внукове» (150 рублей час, 15 минут бесплатно) на стоянке перед терминалом – ни толчеи, ни суеты. Несколько ворот работают как на въезд, так и на выезд, но автомобили пользуются ими редко. Во «Внукове» – масштабное строительство, а потому, пользуясь неразберихой, водители спокойно оставляют свои машины прямо на автобусной остановке и идут по делам. Хотя, по моим подсчетам, воспользуйся они паркингом, даже сэкономили бы свое время. …Когда ФАС соберется на очередное заседание по паркингам и будет решать вопрос о парковках «Домодедова» и «Внукова», пока неизвестно. Но пока такая антимонопольная суета очень напоминает борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами. Грохота много, а толку? Маловато будет.

amp-next-page separator