Горячий цех в ЦДХ

Развлечения

Соберутся они – и начнут думать, как не сделать из эмали исключительно декоративное искусство. Потому что «смысл» (глубокий и художественный, к украшательству отношения не имеющий) в ней присутствовать может.Эмали самого Вдовкина или, допустим, питерской художницы Ольги Лысенковой это успешно доказывают. Он создает работы, близкие к иконам (на них появляются святые, подозрительно напоминающие наших современников), она — новую мифологию, в которой переплетены языческая символика, возрожденческие образы и иконописные (опять-таки) мотивы. В работах Ольги даже можно отыскать приемы отечественного второго авангарда 60-х, активно использовавшего жанр ассамбляжа (ее эмалями «инкрустированы» найденные чуть ли не на помойках колеса от телег и прялки).Супруги Вдовкины, Лысенкова, Георгий Лиховид и Сергей Маценко, Михаил Бекетов и Григорий Дервиз (участники выставки) – естественно, далеко не все отечественные художники-эмальеры. Как ни странно, именно эта вполне каторжная специальность неожиданно стала популярной среди молодых художников.Вдовкин даже пишет сейчас солидный учебник, в котором расскажет про все возможные виды эмали и все каверзы, которые эта «огненная живопись» может устроить художнику.

amp-next-page separator