Древняя даниловская земля
[b]Строки биографииГлава районной управы Олег ГОСТЕНОВ[/b] уже десять лет работает на этой земле, с тех пор как в 1992 году был назначен на свой пост первым префектом Южного округа Олегом Толкачевым. Причем пришел Гостенов не из «кузницы кадров» — райкома КПСС или аналогичной структуры. Будучи коренным москвичом, он, окончив Институт стали и сплавов, поехал в Норильск, где за две пятилетки вырос от сталевара до начальника цеха.Впитав в себя полярную закалку, Олег Аркадьевич вернулся в столицу – также на завод цветных металлов. Потом был год депутатства и предложение Олега Толкачева о руководстве районом.У центральных и прилегающих к ним регионов Москвы проблемы одинаковые: экологически вредные предприятия, аварийные жилые дома, забитые автомашинами и «ракушками» дворы. Решить их кавалерийским наскоком невозможно — нынешнее время предполагает во всех вопросах учитывать человеческий фактор.Пожалуй, одно из самых хлопотных дел — перевод «грязных» производств на окраины.Чтобы вынести к Московской кольцевой хотя бы один небольшой заводик, кроме крупных финансовых вложений (которых у предприятия наверняка нет), для строительства корпусов на новом месте и установки оборудования нужно найти и приобрести свободную землю, где чаще всего тоже живут люди и не хотят дышать «новыми» благовониями. В перспективе, конечно, светит самое приятное для главы района — выбрать наилучший проект и инвестора, будущего строителя на бывшей заводской земле. В ГлавАПУ Москвы сейчас практически закончен проект вывода с Дербеневской улицы ситценабивной фабрики, кожевенного завода и фабрики спецлент (парашютные стропы) на территорию Нагорного района.Туда же будет перенесена часть вредных производств завода измерительных приборов.А на Дербеневской, там, где раньше дымили (или просто торчали) трубы, будут построены гостиница со сквером и жилые дома. Уже есть инвестор, готовый вложить в реализацию проекта десятки миллионов долларов. На противоположном берегу реки благоустраиваются дворы, детские игровые площадки и собачьи «полосы препятствий». В этом году отремонтировано 207 подъездов, а 82 двора по Симоновскому Валу, Крутицкой и Симоновской набережным получили новое лицо. На будущую весну и лето управе осталось облагородить всего сорок дворов.И вновь мешают «ракушки». Частично их стараются «сбивать» в одно место и не позволяют «разбегаться» по всему двору. Решение «парковочного» вопроса Олег Гостенов видит в возведении небольших, от двадцати до сотни машин, гаражных корпусов неподалеку от жилья. Естественно, если гараж будет далеко, то человек все равно поставит машину под окнами. Не взрывать же их! Да и эвакуаторов не напасешься. По словам главы управы, цена отсека для автомобиля в «малых корпусах» не будет превышать 1000 долларов.— Мы готовы даже бесплатно их предоставлять для жителей соседнего с ними дома, — продолжает Олег Гостенов. — Дело в том, что восстановление почвы и зелени после сноса «ракушки» обходится нам гораздо дороже этой тысячи долларов.Частных стоянок с колючей проволокой по периметру и злыми собаками, которые были панацеей от угонов, а теперь лишь занимают и загрязняют дорогую землю, практически не осталось. Недавно построен большой гараж на 327 машин, а под эстакадой Третьего кольца (в районе улиц Трофимова и Большой Тульской) вскоре будет пущен еще один — на 430 автомобилей. Может показаться, что такая благость по всей Первопрестольной. Нет! Совсем иное положение в соседнем районе, где автостоянку устроили прямо на одетой в гранит набережной! Раньше там люди прогуливались и любовались Новоспасским монастырем на другом берегу, теперь там только машины. Пешеходов туда вообще не пропускают. Масло ли вытечет из движка или какая другая дрянь — прямым ходом в Москву-реку. Любо-дорого!В Даниловском районе по собственной инициативе и в полном соответствии с программой мэра демонтируют брошенные заводские железнодорожные пути. На их месте вырастает кустарник или прокладывают асфальт. Ржавые рельсы полностью убрали у ситценабивной фабрики и у завода им. Владимира Ильича.Промышленная зона, занимающая красивейшие места у реки, постепенно исчезнет.— Не все проходит гладко, — говорит Олег Гостенов. — В Павелецкой промзоне десять отдельно стоящих зданий, которые были выкуплены и уже подолгу не реконструируются. Хозяева несколько раз поменялись, а дома ветшают и осыпаются. Направляем предписания, вызываем владельцев в управу на беседы, но частную собственность никто не отменял — забрать эти здания и передать энергичным людям мы не имеем права. А пока они сильно портят внешний облик района. Хотя есть и очень позитивные подвижки. К примеру, завод «Динамо» самостоятельно передал городу огромный кусок набережной, где сейчас еще стоят наполовину развалившиеся причалы и склады. В управе уже есть проект превратить эти склоны в шикарный парк со всеми мыслимыми и немыслимыми видами развлечений.Что-что, а скверы и парки в районе создавать умеют. Зимой был введен участок Третьего транспортного кольца на Автозаводской улице, а бывший там до строительства сквер уже полностью восстановлен и даже улучшен. А парковый комплекс у гостиницы «Даниловская» несколько лет подряд — победитель в городском конкурсе зеленых насаждений.Всегда только первое место! Как только я заговорил о победителях, сразу вспомнил о спорте. О многочисленных детских спортивных клубах. О профессионалах. Стрельцов, Воронин, Шустиков…А вы болеете за «Торпедо»? Все это тоже на территории района, где глава управы Олег Гостенов — капитан хоккейной команды и активный игрок футбольной сборной ветеранов. Но это уже другая история...