Новые гаражи помогут справиться с пробками
ГАРАЖНАЯ проблема с тех пор, когда на экраны страны вышел одноименный фильм, все же стала не такой острой. И происходит это во многом благодаря системной политике города в области строительства подземных и наземных многоуровневых паркингов, создания новых машино-мест и перехватывающих парковок.По словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, в первом полугодии 2008 года в столице введено в эксплуатацию 53 311 машино-мест в гаражах-стоянках.Так, в ЮВАО введено 5488 машино-мест, в САО – 8000, в СВАО – 9838, в ВАО – 5200, в ЦАО – 2397, в ЮАО – 6239, в ЮЗАО – 3694, в ЗАО – 7443, в СЗАО – 4500 и в Зеленоградском округе – 500.Всего в этом году планируется ввод 125 тыс. машино-мест, а по строительству гаражей-стоянок работа идет по 6 основным направлениям. Королевский пояснил, что комплексную застройку микрорайонов можно выполнять за счет строительства муниципальных многоэтажных гаражей-стоянок. В период с 2008 по 2010 г. в состав комплексной застройки будет введено 160 гаражных объектов общей вместимостью в 51 439 машино-мест.Не менее важная задача – разгрузка транспортных потоков. Это позволит реализовать строительство перехватывающих гаражей-стоянок, которых до 2010 года в Москве планируется создать на 6311 машино-мест. Это будут отдельно стоящие сооружения, не входящие в состав транспортных пересадочных узлов.Помочь освободить городские территории, занятые плоскостными гаражами, может строительство быстровозводимых гаражей, а также так называемых “стартовых”. В текущем году в городе планируется построить 51 быстровозводимый модульный гараж. Что касается “стартовых”, то в числе первоочередных мероприятий на 2008–2010 гг. запланирован ввод 14 гаражных объектов на 13 895 машино-мест.Всего с 2008 по 2010 год будет построено 17 компенсационных гаражных объектов на 15 163 машино-места.Планы строительства внушительные. Конечно, видимо, не обойдется без трений, без конфликтов – ведь многим придется переезжать из обжитых гаражей в другие, предоставляемые городом. Но здесь многое зависит от того, насколько грамотно, оперативно власти будут работать с людьми.Важно другое. Несмотря на переполненность Москвы машинами, власти не опускают рук. Причем перспективы и сроки выполнения работ самые обозримые и конкретные. Только так, шаг за шагом, и можно решить столь болезненный для многих гаражный вопрос.