Москва будет прирастать… парковками

Общество

СЕЙЧАС все московские дворы и улочки забиты машинами под завязку. Проблема эта волнует городские власти не меньше ликвидации пробок на дорогах. Раньше на ее решение попросту не хватало средств и не было четкой, рассчитанной на перспективу программы действий.Сегодня ситуация заметно изменилась. Давно назревшая гаражная программа в Москве наконец-то определена. Она предусматривает строительство многоэтажных гаражей и паркингов – в первую очередь в спальных районах столицы, создание целой сети перехватывающих парковок, сооружение так называемых стартовых гаражей, предназначенных под переселение машин из сносимых парковок. Значительно разгрузить центр Москвы также должны подземные паркинги.Представляется перспективной идея освоения под гаражное строительство не только подземного, но и воздушного пространства. Один из проектов, который планируется апробировать на Киевском направлении железнодорожной ветки, предполагает строительство гаражей над эстакадой. Причем надо учесть, что сама эстакада будет располагаться над железной дорогой – своего рода транспортный слоеный пирог.У кого-то подобные планы могут вызвать скептическую улыбку. Но почему бы и нет? Одним из главных доводов, оправдывающих такую изобретательность и изворотливость, является все более остро ощущаемая в столице нехватка территорий под строительство, в том числе гаражное.Только комплексная реконструкция кварталов – а их, кстати, до 2010 года планируется реконструировать аж 120! – способна частично снять эту проблему.Последнее гаражное ноу-хау, одним ударом убивающее двух зайцев, представляют собой экопарковки. Построены они в Северном округе, который давно славится любовью к экспериментам и нестандартным решениям. Первый “заяц” в данном случае – это получение мест для парковки.Здесь они располагаются прямо на газонах, но – и это самое важное – на специальных полимерных решетках, охраняющих траву от машины. Второй – себестоимость этого машино-места. Согласно техническим данным экопарковок, оборудование одного машиноместа составляет около 2,5 тыс. рублей за квадратный метр. При этом площадь одного машино-места – 3x5 метров, а эксплуатационные расходы – 400 рублей в месяц.В настоящее время одна экопарковка уже размещена на Дубнинской улице, две – на Бескудниковском бульваре. Все вместе они рассчитаны на 82 машины. В планах чиновников оборудовать еще одну на 50 машино-мест на Дубнинской. Если эксперимент в САО будет признан удачным, город обретет еще один дополнительный ресурс. Но уже сейчас специалисты Департамента природопользования и охраны окружающей среды отмечают, что их создание целесообразно только на газонах, примыкающих к автомагистралям. Накрывать же решетками траву в каждом столичном дворе значит превратить их в одну сплошную парковку.Большие масштабы приобретет сооружение механизированных стоянок. Высота сборной парковки может варьироваться от 4 до 8–9 этажей.Владелец места в таком паркинге будет платить небольшую ежемесячную абонентскую плату. Себестоимость же модуля для одной машины оценивается в 8500 долларов. Продажная цена составляет порядка 300 тыс. руб.Всего в третьем и четвертом кварталах 2008 года планируется построить и ввести в эксплуатацию гаражно-стояночные комплексы на 71 689 машино-мест. Об этом на заседании Координационного совета по вопросам гаражного строительства сообщил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский. По его словам, в первом полугодии в столице введено в строй 53 311 мест организованного хранения автомобилей.В общей сложности в нынешнем году в городе планируется строительство гаражей и стоянок на 125 тыс. машино-мест.

amp-next-page separator