Кремль зазвучал по-новому

Развлечения

С сегодняшнего дня акустика Государственного Кремлевского дворца уже не уступает по своим параметрам лучшим музыкальным залам мира.К Государственному Кремлевскому дворцу артисты испокон веку относились двояко. С одной стороны, — главная концертная площадка страны, а с другой – из-за дурной акустики выступать здесь настолько сложно, что даже «государственный» певец Иосиф Кобзон не всегда решался дать концерт в Кремле. В советские времена звукотехники в штатском распоряжались регулированием звука на свой вкус. А к началу перестройки аппаратура уже никуда не годилась.Разговоры о том, что акустика Кремлевского дворца нуждается в реконструкции, велись давно.Ясно, что оборудование, установленное более сорока лет назад, по тем временам уникальное, морально устарело и физически износилось. В конце 80-х его частично заменили, но лет через десять стало ясно, что менять нужно абсолютно все — и звукоусиливающую систему, и свет.И вот свершилось! С сегодняшнего дня Кремль обрел новое звучание. Специалисты утверждают, что теперь по акустическим параметрам он не уступает таким залам, как Карнегихолл, Ирвинг-Плаза, Королевский Шекспировский театр в Стратфорде, зал «Стравинский» в Монтре… Любопытно, что, вопреки кремлевским «привычкам», работы по реконструкции доверили российской компании – системному интегратору I.S.P.A. Engineering (хотя оборудование американское: американская компания Meyer Sound Laboratories – один из самых известных в мире поставщиков электроакустики).I.S.P.A. работала с мюзиклами «Норд-Ост» и «Чикаго», усовершенствовала звуковые системы киностудии им. Горького, Театра эстрады, Театра им. Вахтангова, В результате именно эта компания предложила Управлению делами президента РФ самый лучший проект реконструкции Кремлевского дворца. В 1998-м году специально приглашенные эксперты Калифорнийского института акустики провели замеры Большого зала, и работы начались.Все эти пять лет работы во Дворце велись незаметно для зрителей: в основном по ночам.Официально реконструкция завершилась 25 декабря, но руководство Кремля не стало трубить о победе заранее: сначала решили опробовать систему на живых концертах. Часть оборудования была запущена во время новогодних «елок» (интересно, догадывались ли об этом дети?) и во время концерта Патрисии Каас. Говорят, акустикой французская дива осталась весьма довольна. Полностью система начинает работать с сегодняшнего дня.Планируется и вторая часть реконструкции –зрительного зала.К следующему концертному сезону в ГКД поменяют кресла и, возможно, обшивку стен. Опятьтаки, закрываться зал, скорее всего, не будет.На вчерашней презентации, куда пригласили журналистов, композиторов, продюсеров, режиссеров, звукотехников, можно было оценить новый звук в полной мере. В тестовом демонстрационном концерте звучали симфонический оркестр, фольклорная группа, вокально-инструментальные ансамбли, поп-вокал и джаз. Даже балетную постановку показали. Кажется невероятным, но теперь Кремль действительно «звучит». В каждой точке зала практически одинаково. И если раньше в оркестрах половина инструментов «кричала», а другая проваливалась совсем, то теперь слышно абсолютно все – до последнего колокольчика. Сцена тоже преобразилась: софиты, расположенные в несколько рядов, автоматически поворачиваются и меняют цвет.Цифры акустической «перестройки» впечатляют: общий вес оборудования 10 тонн, одних громкоговорителей 127. Системой управляют 8 компьютеров.Аппаратура способна обеспечить пиковое давление 145 децибел, мощность акустической системы 145 киловатт. При этом управлять таким «навороченным» комплексом аппаратуры гораздо легче, чем старым оборудованием.Новая система сама производит диагностику каждого громкоговорителя и сигнализирует обо всех отклонениях от нормального режима работы на пульт к оператору, который может моментально устранить все неполадки незаметно для слушателей. Известно, что на акустику влияет даже количество зрителей в зале, температура и влажность воздуха – все это тоже учитывается. И даже если в Кремле вдруг погаснет свет, аппаратура сможет работать в автономном режиме в течение часа – шоу будет продолжаться.

amp-next-page separator