Трагедия на обочине
На последнюю неделю 24-го внедорожного марафона пришлись самый длинный специальный участок – 520 километров от Тиджикжа до Тишита, затем требовавшая безупречной штурманской работы 450-километровая петля, на которой к тому же разыгралась песчаная буря, и, наконец, марафонский двухдневный бросок до столицы Сенегала. Несмотря на то, что окончательная победа среди мотоциклов австрийской КТМ, а среди автомобилей японской Мицубиси не вызывает сомнений, никто не застрахован от неожиданностей. А о том, что автомобильный спорт связан с повышенным риском, напомнила трагедия, случившаяся на обочине гонки. Автомобиль технической помощи команды «Тойота-Трофи», направлявшийся на бивуак в Тиджикжа, вылетел с асфальтовой дороги и перевернулся. В ДТП, причиной которого могла стать внезапно лопнувшая шина, погиб Даниель Вернес. 54-летний технический руководитель команды был хорошо известен в автомобильном спорте: долгое время он работал в Формуле-1 с Ги Лижье, потом готовил Ламборджини к гонкам Гран-Турисмо. Находившиеся с ним в машине менеджер команды англичанка Шеона Дорсон-Кинг, француз Бенуа Агуае и бельгиец Кристоф Ван Риет были репатриированы вертолетом в госпиталь Нуакшота с травмами разной сложности. Так что остающиеся до финиша полторы тысячи километров – далеко не формальность, даже несмотря на солидный задел, сделанный командой из Набережных Челнов на предыдущих этапах, по сумме которых накануне 13-го этапа экипаж Владимира Чагина – Семена Якубова – Сергея Савостина опережал ближайшего соперника бразильца Андре Де Азеведу на 2 часа 23 минуты. А на следующем этапе на Татре Азеведу полетела трансмиссия, и теперь уже КамАЗ лидирует, оторвавшись от другой Татры № 408 неоднократно выигрывавшего «Дакар» чеха Карела Лопрайса более чем на два часа сорок минут. Заметим, что мало кто из участников рискнул после проведенной в песках ночи выйти на старт «несчастливого» этапа, порывы ветра на котором превышали сотню км/час, предпочтя получить70 часов штрафа.