Детей уравняли в правах

Общество

В этом году в приемную кампанию ректоры российских высших учебных заведений столкнулись с двумя серьезными проблемами: огромное количество заявлений, поданных каждым из абитуриентов в разные вузы страны, а также увеличение числа льготников, которые по здоровью имели право на внеконкурсное зачисление в институты. В некоторых вузах количество таких льготников превышало число бюджетных мест на первых курсах факультетов.Российский Союз ректоров заявил о своем желании создать в стране специальные классы для детей-инвалидов, ученики которых могли бы тоже участвовать в школьных олимпиадах.– Конечно, дети-инвалиды могут учиться дистанционно, но, во-первых, такая форма обучения есть далеко не во всех школах и вузах. А во-вторых, когда талантливые дети с ограниченными возможностями не участвуют в полноценном учебном процессе, то чувствуют себя обиженными и не могут раскрыть своих способностей в полной мере, – считает председатель Союза ректоров, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. – Мы думаем оборудовать классы для детей-инвалидов всем необходимым – пандусами, подъемами и спусками, специальными партами, – чтобы эти юноши и девушки могли получать знания наравне со своими здоровыми сверстниками.Московские власти стараются обеспечить детей-инвалидов теми же правами на получение образования, какие имеют и здоровые дети, и подростки. В последние дни своей работы городская Дума 4-го созыва обсудила в первом чтении проект закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».В этом документе записано, что дети-инвалиды, «имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания), а также лица из их числа в возрасте старше 18 лет, обучающиеся по программам начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования», имеют право на получение бесплатного среднего, профессионального и высшего образования. Так же им предоставляется право на бесплатное обследование психолого-медико-педагогическими комиссиями.Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не имеют возможности посещать учреждения образования, должны согласно новому закону обеспечиваться компьютерной техникой и средствами связи, чтобы получать дистанционное образование. Кроме того, они получат право пользоваться «транспортными средствами на период получения образования для доставки в государственное образовательное учреждение».После окончания школы подростки с ограниченными возможностями здоровья будут трудоустраиваться в соответствии с полученным образованием или профессиональной подготовкой.В отдельной статье закона говорится о том, что родители или законные представители детей-инвалидов имеют право выбирать учебное заведение для своего ребенка, форму получения им образования, участвовать в составлении индивидуального плана обучения своего ребенка, присутствовать при его обследовании в психолого-медико-педагогической комиссии, знакомиться с ее заключением и даже оспаривать его, а также получать возмещение затрат на обучение ребенка в семье в размерах, определяемых нормативами, финансовых затрат на одного обучающегося в государственных образовательных учреждениях соответствующего типа и вида.Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» определяет все правила инклюзивной системы обучения: как она должна проводиться, в каких учреждениях образования она возможна, сколько детей-инвалидов может быть в группе детского сада или в классе.Еще одна статья закона посвящена обучению детей-инвалидов на дому. Малышам и подросткам, по состоянию здоровья вынужденным обучаться дома, на время обучения будут предоставляться средства компьютерной техники, связи и программное обеспечение за счет средств бюджета города Москвы.Кроме того, дети, более 21 дня находящиеся в стационаре лечебного учреждения, будут обучаться в больницах в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня.Все расходы по реализации закона должен взять на себя городской бюджет. Издание учебников и учебных пособий, цифровых образовательных ресурсов, дидактических и наглядных материалов, необходимых для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется также за счет средств бюджета Москвы.

amp-next-page separator