Мэрия берёт гаражный вопрос на себя

Общество

МОЯ подруга Наташка живет на юго-востоке Москвы, на Краснодарской улице. Рассказывает, что недавно сделали с мужем ценное приобретение: купили для своей «ауди», за темно-красный цвет прозванной Вишенкой, гараж, построенный практически прямо под окнами ее многоэтажки. «И тебе советую!» – настаивает подруга.Про идею купить гараж она прожужжала мне все уши. Как-то я даже не пожалела времени и вместе с ней потратила добрых полдня на то, чтобы прочесать всю рекламу с предложениями на «вторичке». Я-то, наивная, полагала, что неказистая крыша для авто обойдется в умеренную цену, ограниченную, скажем, тысячами тремя-четырьмя у. е. Но за такие деньги (а если точнее, то за 4.750 у. е.) был выставлен на продажу лишь гараж в районе «Бибирево».Следующим по стоимости оказался гараж в районе станции метро «Бабушкинская». $18 тысяч. Поближе к центру, на «Алексеевской», за такой просили уже $24 тысячи. Чуть подальше, на ВДНХ, такой же точно продавался за $29 тысяч, а на Рижской уже за $35 тысяч. Про цены в самом центре города разговор вообще отдельный, впрочем, нас они не интересовали. Спрос на гаражи в наташкином районе, видимо, превышал предложения. Во-первых, объявлений о их продаже мало, во-вторых, цены исключительно заоблачные. Чтобы купить гараж, надо продать наташкину машину и еще занять у родственников. Что, в общем, вполне объяснимо: в районе масса новостроек, в которых живут люди молодые, предпочитающие передвигаться по городу на своих колесах. А о чем мечтает каждый автовладелец? Правильно, о гараже.Итак, подводим черту под нашими исследованиями.Единственным приемлемым по цене на вторичном рынке предлагался в нашем районе гараж за $11 700.Мы подчеркнули это объявление в газете красным фломастером, а вечером Наташка гордо представила мужу результат наших исследований.Он человек бывалый, энтузиазма жены не разделил. Впоследствии выяснилось, что был прав. Гараж оказался объектом реликтовой категории, чуть улучшенный вариант пресловутой «ракушки»: металлический, неотапливаемый, отдельно стоящий. Наташкин муж позвонил-таки по указанному телефону. Оказалось, что, выложив за него кругленькую сумму, его даже нельзя оформить на себя. То есть де-юре гараж останется оформленным на бывшего хозяина (!).А тем временем стройка, мимо которой Наташка проходила как минимум дважды в день, близилась к завершению. Реклама на фасаде, который приобрел цвет яркого рождественского пряника, зазывала приобретать гаражи от застройщика. «А что я теряю? Позвоню сегодня же!», – решила Наташка.Вечером полученную информацию она выдала мужу. А на следующий день они уже «застолбили» за собой бокс в так называемом «народном гараже» на той самой Краснодарской улице, то есть рядышком со своим домом. Муж, когда посмотрел гараж, расстался с последним аргументом, который Наташка называла «ментальным»: о том, что в гараже-отсеке ни запчасти впрок не складируешь, ни банки с огородными соленьями не поставишь. «Ну мы же хотели жить, как на Западе!», – сказал он. Кстати, что касается запчастей, то храни их – не храни, все равно, если что, придется ехать в автосервис – ни Наташка, ни ее муж в устройстве автомобиля практически ничего не понимают. И соленья впрок не заготавливают.В общем, теперь о безопасности Вишенки можно не беспокоиться. Обошлась крыша для нее в 350 тысяч рублей. Немало, конечно. Но решили так, что надежность и комфорт того стоят.Друг наташкиного мужа, работающий в крупной риэлтерской компании столицы и являющийся ее совладельцем, новое приобретение поддержал. А чтобы они не сомневались, что переплатили, убедил их, что называется, с карандашом в руке: «Да 350 тысяч рублей – это вообще не коммерческая цена! В эту сумму входят только затраты. Уж я-то цены по Москве знаю! Если бы места в этом гараже продавали риелтерские фирмы, стоимость была бы под миллион, а то и гораздо выше».Цифры, выстроенные им в столбик, убеждали:Инженерные сети, страхование, благоустройство – 24 138 руб.Содержание Службы заказчика, Застройщика – 4861 руб.Предпроектные и проектные работы – 39 811 руб.Строительно-монтажные работы – 220 680 руб.НДС – 51 939 руб.Обслуживание кредита – 8571 руб.Итого – 350 000 руб.Специалист по недвижимости объяснил, откуда у него такие познания. Оказывается, его риэлтерская компания была бы не прочь поучаствовать в реализации народных гаражей. Понятно, что она свой интерес заложила бы в продажную стоимость, увеличив строчек в столбике и цифру в графе «итого». Но столичные власти, реализующие целевую программу «Народный гараж», цены повышать не собираются. Еще один заслуживающий внимания момент: стоимость гаражного места одинакова для всех районов города: 350 тысяч рублей. Что в Люблино или Бирюлеве, что в пределах Садового кольца.Моя подруга, ставшая настоящим докой по народным гаражам, сообщила, что в следующем году количество машино-мест, построенных в столице по программе «Народный гараж», увеличится вдвое.Пока же не имеют гаражей более 1,5 млн столичных автолюбителей. Ну а полностью решить «гаражный вопрос» правительство Москвы планирует к 2025 году.Кстати, она нашла еще один весомый аргумент в пользу своей покупки: «Наш гараж – это недвижимость. А она со временем будет только дорожать, это уж как пить дать. Так что мы, считай, сделали инвестиции в Степкино наследство».

amp-next-page separator