Михаил Прохоров намерен выпускать бюджетные автомобили

Общество

ИДЕЯ «прожекта» была озвучена на встрече олигарха с премьер-министром России Владимиром Путиным и получила полное одобрение.Согласно планам, Прохоров готов инвестировать 100 млн евро в разработку проекта городского транспортного средства – с гибридным движителем, или электромобиля, – которое будет стоить в пределах 8,8 тысячи евро.Новый автомобиль уже запланирован в кузовах седан, универсал, хэтчбек. А в будущем может появиться и кросовер. Работы вроде бы как уже ведутся на питерском заводе «Яровит Моторс». Пока же это предприятие выпускает многоосные грузовые автомобили Yarovit.Таким образом, россиянам опять обещают решить проблему современного автомобиля отечественного производства за небольшие деньги. Ранее подобную попытку предпринял другой олигарх – Олег Дерипаска.Он приобрел для входящего в его холдинг «Базовый элемент» Горьковского автозавода технологические линии с ликвидированного в Штатах завода «Крайслер».И через два года с конвейера сошли первые «Волги Siber». Однако проект «не пошел»: во-первых, оказалось слишком дорого, а вовторых – грянул кризис. Да и АвтоВАЗ вот уже сколько лет обещает: мол, ну еще капельку потерпите, мы уже стараемся. При этом речь идет о миллиардных вливаниях: разработка обычной – не гибридной – модели обходится автоконцернам в астрономические суммы, которые как минимум вдвое выше той, которую намерен вложить в развитие автопрома г-н Прохоров.В настоящее время в мире по дорогам бегает немало гибридов, самым первым и самым известным из которых является Toyota Prius. Японцы до сих пор скрывают сумму, вложенную в «гибридные» технологии. А злопыхатели-американцы, которым японцы вот уже сколько лет наступают на пятки, утверждают даже, что средства на разработку гибрида были выделены… правительством Японии! И это понятно: островное государство не имеет собственной нефти, вынуждено ее закупать… Однако вложенные средства все равно надо возвращать…Так что стоит Prius немало: автомобиль второго поколения в России стоит более миллиона рублей – 33 тысячи долларов. Или, раз уж считаем все в европейской валюте, – 25 тысяч евро.Кроме того, по оценке многих специалистов, как отечественных, так и зарубежных, экологичность и экономичность гибридных движителей – не более чем PR-кампания. Prius показывает максимальные результаты при максимально плавном вождении, без резких стартов и торможений – возможно ли такое в современном городе? А по выбросу вредных веществ в атмосферу да и расходу топлива современные малообъемные бензиновые и дизельные двигатели превосходят гибридную установку японской модели (которая, к слову, вскоре после своего появления была к тому же признана одним из самых уродливых автомобилей в мире).Сможет ли русский «гибрид» стоить менее 9 тысяч евро? Наверное. Но только в том случае, если будет работать на пальчиковых батарейках. Потому что 100 млн евро на разработку технологий, которых у нас пока нет, – это мизер, а делиться своими успехами ни японцы, ни американцы с нами не будут даже за деньги. К тому же им-то как раз гибриды выпускать можно: они уже давным-давно насытили свой рынок современными автомобилями, теперь можно и с жиру побеситься.А нам, хоть в первой четверти XXI века, получить бы свой автомобиль. Обычный, бензиновый, но современный. Может быть, все-таки начать с чего попроще?

amp-next-page separator