Почему бы всё вокруг не сделать цветным?

Общество

ВЫ КОГДА-НИБУДЬ встречали улыбающиеся машины? Я, например, встретила такую в 15 лет. И сразу решила: как стану взрослой, куплю себе белое авто и тут же его разукрашу. На бампере нарисую лучезарную улыбку, а по бокам – симпатичные ямочки. И еще я тогда подумала: «Почему бы все вокруг не сделать цветным? Для поднятия настроения…»Сейчас мне 20, и у меня есть машина. Черная. Она не улыбается и не грустит. Она просто ездит. Но детские мечты должны ведь сбываться! Вот я и отправилась в один из салонов аэрографии, где с помощью специального приспособления – аэрографа (от англ. аirbrush – «воздушная кисть») – могут нанести рисунок на любую гладкую поверхность. На автомобиль, мотоцикл, сноуборд, защитный шлем, системный блок компьютера, мобильный телефон... Да хоть на кухонный стол, на плитку в ванной или на суповую тарелку.Когда улыбчивая девушка в салоне назвала цену моей мечты, я лишь тихо охнула. Но выход нашелся. Мне предложили… самой разукрасить свою машину. В общем, записали меня в ученики школы аэрографии.…Небольшая комнатка, где обучают новичков, находится прямо в салоне. Атмосфера здесь вполне творческая: все что-то увлеченно рисуют, у каждого свой мольберт. При этом запах краски привносит в ощущения какую-то особую нотку, хотя вытяжки, расположенные над каждым мольбертом, усердно очищают воздух.Мне тут же хотелось взять в руки аэрограф и брызнуть краской на чистый мольберт.Однако для начала нужно было научиться им пользоваться.Освоить искусство аэрографии можно за две недели, если каждый день заниматься по 8 часов. Причем только держать аэрограф нужно учиться целых два дня. Для начала надо его почувствовать, привыкнуть к нему и только потом браться за самый простой рисунок, например, попробовать изобразить ровную окружность. На самом деле техника не такая уж сложная: отводишь аэрограф от мольберта и распыляешь краску – контур получается широкий и неяркий, приближаешь к мольберту – контур тоненький и броский.Чтобы создать сложный красочный рисунок, вовсе не обязательно иметь художественное образование. Достаточно научиться правильно подбирать рисунок с учетом состояния машины (все-таки именно на автомобилях чаще всего делают аэрографию), ее цвета. И, конечно же, следует запастись терпением – ведь на объемный рисунок может уйти две недели, а то и больше. Естественно, в этом случае аэрографом размером с ручку не справишься. Придется использовать специальный мини-джет, который раз в 10 покрупнее.Теперь о конкретном. Например, мы хотим нарисовать ромашку. Тогда делаем трафарет размером с крыло машины, бампер или… да что угодно. Прикладываем лист с нашей ромашкой к машине. Вырезаем цветок. На листе остается дырочка нужной формы. Эту дырочку с помощью аэрографа или миниджета (в зависимости от размера рисунка) мы должны заполнить белым цветом. Потом из вырезанного цветка удалить серединку и приложить его к начатому рисунку.Как вы уже догадались, новую дырочку мы заполняем желтым цветом. Ну а разделить лепестки можно вручную, аккуратно сделав аэрографом тоненькие линии. Это самое элементарное, что можно изобразить.Кстати, панорама Бородинского сражения делается так же: сначала наносится общий план, а потом прорисовываются детали. Только работа выйдет намного кропотливее, хотя размеры рисунков будут примерно одинаковыми. От этого и зависит цена. Ведь оплачиваются именно идея и работа, а не материал – расход краски в аэрографии минимален.Нашу ромашку можно стереть с автомобиля одним движением руки, достаточно просто провести по ней пальцем. Чтобы сохранить рисунок, мини-джет заправляют лаком. А потом отправляют машину в сушилку на полчаса. Все, готово.Конечно, мало кто закажет себе ромашку. Гораздо популярнее портреты Майкла Джексона, герои мультфильмов и тому подобное. Именно поэтому оформитель-новичок, впервые взяв в руки аэрограф, уже должен представлять, какую оригинальную работу он будет выполнять.После двухнедельного обучения, которое обходится примерно в 20 тыс. руб., мольберт и аэрограф остаются в распоряжении ученика.Конечно, ему понадобятся еще «воздушные кисти», но как войдешь во вкус, уже не остановишься.[i]Аэрография телефона в среднем стоит 8 тыс. руб., с ней новичок может управиться за два дня. Одна деталь машины (капот или дверь) обойдется автовладельцу в 20 тыс. руб.Аэрографы тоже сильно различаются. Можно купить простой, за 2 тыс. руб., а можно и за 12 тыс. руб.(с регулировкой подачи краски и возможностью рисовать линии толщиной с иглу).[/i]

amp-next-page separator