Корейцы ещё раз доказали, что способны создавать шедевры

Развлечения

ТОЛЬКО что вышедшая на экраны картина «Мать», новое творение знаменитого корейского режиссера Чжунхо Бона, оставляет после просмотра ощущение восторга, которого хватило бы на десяток фильмов калибром поменьше. Создатель тонко манипулирует чувствами зрителя, мгновенно переключаясь со смешного на трагичное, давая каждому герою раскрыться с неожиданной стороны. Неспешно раскручивается спираль сюжета, ближе к финалу разгоняясь почти до сверхзвуковых скоростей, выбивая почву из-под ног и оставляя наедине с титрами в состоянии, близком к шоку. Последний раз так бесцеремонно вышибал из зрителя дух семилетней давности «Олдбой», тоже корейский.Трагичная, по-восточному красивая история о материнской любви, мимикрирующая то под детектив, то под триллер, не является по сути ни тем, ни другим. Фильмы Чжун-хо Бона сознательно нис провергают каноны жанров, одновременно манипулируя ими. Главная героиня, мать-одиночка, бесконечно добрая и всегда готовая помочь женщина, растит непутевого и глупого отпрыска и вечно выручает его из передряг. Однажды сына обвиняют в убийстве молодой девушки. Дело закрывают слишком быстро, так и не разобравшись до конца, и отчаявшаяся мать решает сама найти настоящего убийцу и доказать невиновность своего сына. В этих поисках она сталкивается с миром, в котором жил ее мальчик, – жестоким и циничным, и волей-неволей ей приходится прибегнуть к таким же жестоким мерам, чтобы узнать правду.Детективная история, выполненная безупречно, здесь является лишь фоном. В центре картины – внутренняя борьба матери. Метаморфозы героини получились столь захватывающими, что вопрос «Кто убийца?» отходит на второй план. «Мне хотелось проникнуть в самую глубину образа матери, примерно как в сердцевину огненного шара, поместив свою героиню в экстремальную ситуацию», – говорит режиссер. Ким ХьеЧжа, сыгравшая мать, более двадцати лет снималась в популярном сериале в роли стереотипной доброй матушки.Однако задача, поставленная Боном, заставила ее вывернуть привычный образ наизнанку, обнажив темные стороны материнства.Судя по отзывам азиатских критиков, режиссер великолепно справился со своей задачей. Картину уже отметили рядом наград. А близкая каждому человеку тема, скорее всего, обеспечит ей успех и за пределами кинофестивалей.

amp-next-page separator