«Мир, на колени!»
…Вот те на! Спрашиваю о ближайших творческих планах – и гитарист группы Евгений Гребенников серьезно так изрекает: «Поставить мир на колени!» Насчет «мира на коленях» – это, конечно шутка молодых рокеров, которым, понятное дело, – море по колено. Однако самомнение тут не на пустом месте. Эта довольно оригинальная, обладающая своим стилем команда, созданная в 2003 году, уже завоевала довольно серьезные позиции в России и за рубежом. Выпущенный в 2006-м дебютный альбом «Таинство Исповеди» показал: рокеры очень серьезно воспринимают музыкальный материал (что сегодня само по себе не слишком частый случай), удачно экспериментируют с классикой. Да и сами музыканты говорят о своей категорической приверженности к классической музыкальной традиции: – Нас часто вдохновляют на творчество Моцарт, Шопен, Бетховен и Вагнер, – утверждает гитарист и бессменный участник группы Евгений Гребенников. – Многие наши и вокальные, и инструментальные композиции пропитаны симфоническими нотками. Но теория – одно, а практика – совсем другое. И в этой самой практике их дебютный диск, где классика действительно удачно и свежо сочетается с роксовременностью, попал в Европу – и пришелся там ко двору как профессионалам, так и меломанам. В 2008-м группе поступило предложение записать евроальбом от известных шведских продюсеров Майкла Андерссона и Мартина Хэнсона, ранее работавших с группами The Rasmus и Scorpions. В альбом вошли самые заметные композиции из первого сборника «Таинства Исповеди», существенно видоизмененные – плюс была записана новая инструментальная пьеса. В результате альбом «On the Verge» вышел в Швеции, Дании и Норвегии весной 2008го и имел очень приличную ротацию. Дальше, как говорится, пошло-поехало: в декабре 2008-го «Аzгардъ» оказался в большом гастрольном туре по Швеции – с сольным выступлением в Стокгольме и в рамках поддержки популярной шведской хэви-метал группы Sabaton. Так нередко случается ныне в российском шоубизнесе: сначала молодые талантливые музыканты приобретают популярность и признание за рубежом, а уж потом их замечают в родных краях, берутся, что называется, раскручивать… Так или иначе, – а именно после удачного европейского дебюта группы Александр Игудин – один из наиболее востребованных российских режиссеров «малых художественных форм» (на счету которого более 250 клипов, в том числе для западных звезд Londonbeat и C. C. Catch) предложил «Аzгарду» снять клип на их лирическую балладу «Навстречу ветрам». Сейчас этот ролик уже в процессе монтажа – и скоро увидит свет. Ну а продюсер группы Сергей Никонов решил замахнуться еще выше. Недавно за весьма солидную сумму, размер которой не разглашается, он приобрел для «Аzгарда» права на суперхит Майкла Джексона «Say, say, say». Это поистине историческое для российской рок-тусовки событие произошло в результате переговоров с сестрой попкумира ЛаТойей Джексон, недавно побывавшей в Москве – она получала за ушедшего из жизни брата премию МУЗ-ТВ. По результатам переговоров был подписан договор сроком на 5 лет, по которому группа получает эксклюзивное право на исполнение хита на территории России. Документ вступает в силу совсем скоро – уже 1 августа этого года. Надо отметить, что с этим хитом поп-легенды «Аzгарду» еще повезло: сумма могла оказаться просто неподъемной для любого самого предприимчивого российского продюсера. Однако, как известно, Джексон оставил после себя огромные долги, и родственники для их погашения просто вынуждены распорядиться наследством поп-короля, как говорится, по сходным ценам. Так, незадолго до московского договора с «Аzгардом» Джексоны заключили сделку с компанией Sony на 250 миллионов долларов – хотя предмет переговоров тоже мог стоить на порядок дороже. Иными словами – как говорится, не было бы счастья… Но подобное «творческое счастье» разумеется, теперь необходимо реализовать на уровне. Тем более что известно: песня «Say, say, say» приобрела наибольшую популярность в исполнении сразу двух суперкорифеев мировой попмузыки: Майкла Джексона и не менее знаменитого «битла» Пола Маккартни! Именно этот дуэт с этим синглом один из крупнейших мировых музыкальных журналов Billboard недавно назвал самой популярной композицией Майкла Джексона. Так что теперь очень важно, какова же будет трактовка этого хита группой «Аzгардъ». Во всяком случае сегодня понятно одно: российские рокеры «не считают Джексона исключительно поп-исполнителем»; по их словам, «Майкл – певец слишком большого масштаба, чтобы заточать его в рамки какой-то эпохи, страны или жанра». – Мы с огромным уважением относимся к этим мастодонтам сцены, – размышляет, отвечая на вопрос корреспондента ВМ, одна из молодых участниц коллектива – Ирина Запорожцева. – К огромному сожалению, личных контактов ни с Майклом, ни с Полом у нас не было, но я уверена, что с помощью этой песни мы сможем зарядиться их уникальной положительной энергетикой. Постараемся сделать достойную музыку – такую, как делал покойный Джексон и делает Маккартни… Такая позиция предрекает, во всяком случае, интересную судьбу знаменитого хита в России. Закономерно возник вопрос – откуда такое таинственной название группы? – Асгард это из древнеисландского. В скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов, – приняв невольно вид заядлого этнографа, рассказал мне Евгений. – Асы – существа порядка, ведя войну с ванами – существами природы, и построили укрепленный город Асгард. Название нам очень понравилось, оно достаточно звучное и содержит много интересных смысловых акцентов...Тем временем рок-команда «Аzгардъ» так и устремилась в Европу и дальше – к мировым музыкальным ценностям. Еще раз подтверждая аксиому: как корабль назовешь…