Каскадёр заставляет переживать

Общество

Каждая женщина чисто интуитивно чувствует «рыцаря без страха и упрека». С которым и в гостях не осрамишься, и в темном парадном будешь чувствовать себя в полной безопасности. Выдают его не внешность или социальный статус, а спокойная уверенность. Если бы существовала шкала, по которой оценивали настоящих мужчин, то уверена – Александр Иншаков попирал бы ногами цифру один.Он появился неожиданно: «Вечерка»? С вами я не встречался. Тут нам будет удобно, располагайтесь!» Подвел нас к кофейному диванчику: «Тема? Ага! Я готов!»[b]– Александр Иванович, каков он, настоящий мужчина в кино?[/b]– Когда не вызывает вопроса та роль, которую он исполняет. Хотя в кино все, безусловно, зависит от режиссера. Он же ставит задачи перед актерами. Но в любом случае сразу видно, кто откровенно «наигрывает» своих киношных героев, а кто выглядит в этом облике чрезвычайно органично.Таких органичных актеров, к сожалению, не так уж и много сегодня. В основном все наигрывают: или откровенно актерствуют, или изображают. Вас же российское кино интересует, правда?– Да. Коля был замечательным актером. Так сложилось, мы с ним немножко дружили. Он не вызывал сомнений. Как в своем профессиональном решении той или иной роли, так и в жизни.– Ну, не всегда совпадал кинооблик с его обликом, ведь в кино ему приходилось играть романтического героя. Например, красавца Жюльена Сореля в «Красном и черном», фантастически прекрасного художника из «31 июня».Но в главном он абсолютно соответствовал своему персонажу. Вне зависимости от временного фактора, ведь он сыграл и Александра Даниловича Меншикова, и Алексея Орлова, и многих наших современников. То есть люди, характеры, обстоятельства разные. Но стержень настоящего мужчины у Коли был. В каждой его роли.Артистов сегодня у нас в стране чрезвычайно много. Их с ужасающим постоянством печатают и штампуют – «Фабрика-1», «Фабрика-2», «Фабрика-3»… И без фабрик тоже.А хороших актеров, в общем-то, мало: Женя Миронов, Костя Райкин. А раньше это была целая плеяда, созвездие. В любом театре творили величайшие актеры – Грибов, Меркурьев, Чирков, Евстигнеев.Отчего это происходит? Кто-то скажет – времена меняются, кто-то – люди мечтают. Не знаю.– Считается, что настоящие мужчины либо демонстрируют особую силу духа, либо доказывают свою мужественность кулаками…[/b]– Отнюдь, отнюдь. Я знаю много, точнее – практически всех сильных мужчин, о которых вы говорите: чемпионов мира, Европы, Олимпийских игр. Но я не припомню, чтобы кому-либо из них пришлось доказывать свою силу кулаками. Они же неоднократно доказали это на спортивных рингах, на татами, на ковре. А в жизни в «спаррингах», наверное, просто не было необходимости. К тому же, как правило, сильного человека видно издалека. По манере поведения, по тому, как человек разговаривает, с каким уважением относится к людям. Поверьте, этого вполне достаточно.– Моменты, когда приходилось применять силу, происходили достаточно редко. А знаете почему? Даже секунды времени не оставалось, чтобы доказать свою правоту. Да что там – поговорить даже. Безумные люди, знаете ли, тоже попадаются, которые сами бросаются на тебя сразу и с кулаками.– Когда человек бросается на тебя с ножом, разговаривать некогда. Приходится выполнять то, что необходимо сделать. Для кого в первую очередь? Наверное, для этого самого человека, чтоб его успокоить. Только и всего.[b]– Каскадеры – это люди искусства или спорта?[/b]– Тут все взаимосвязано. Безусловно, это искусство. И знание киношного процесса: как, что и когда ты должен делать на съемочной площадке. Тут необходим твой опыт, профессионализм. Поэтому каскадеры – прежде всего люди творческие.Каскадерами называются многие, но не каждому можно доверить ту или иную работу.Настоящих каскадеров я могу пересчитать по пальцам. Это люди, которые, как правило, отработали как минимум лет 10 в профессии. А до того как прийти в эту профессию, были состоявшимися мастерами спорта как минимум.– В основном да. Будущий каскадер должен быть классным специалистом в определенной области: борцом, боксером, акробатом, конником. Специалистом по рукопашному бою или по оружию. Но и этого недостаточно.Как правило, в процессе подготовительной каскадерской работы начинаешь учиться тому, чего не знаешь. Все осваивать параллельно. Например, я пришел в кино достаточно подготовленным человеком. Был хорошим акробатом, гимнастом. Знал рукопашный бой. Но для будущей профессии каскадера пришлось осваивать очень многие побочные специальности: верховую езду, работу с оружием, пиротехникой, огнем. Учился выполнять подводные, надводные, автои мототрюки. Надо было научиться владеть страховками в горах, ту же элементарную связку, например, освоил. И даются навыки только со временем. Ну и желание постоянное, конечно, нужно для того, чтобы научиться этому.– Для современных компьютерных технологий сегодня нет ничего невозможного. Так зачем же людям прыгать из горящей машины, падать на острые камни?[/b]– Несмотря на все эти нынешние технологии, на компьютерную технику, каскадеры будут нужны во все времена. Безусловно, компьютерная техника позволяет расширить формат работы каскадера, может сделать многое интереснее, красивее. Но стоит-то за всем этим живой человек, его работа! Опять же, положим, вы смотрите «Ну, погоди!» Вы же не переживаете, глядя на экран, за Волка, как за живого человека? Почему? Потому что понимаете – все это нарисовано. Даже если мультфильм не про зверей, а про людей.Вы видите, что человек упал, его застрелили, повесили. Ну не знаю, что сейчас обычно делают? Иное дело, когда вы видите схожую картинку, но делает в ней все живой человек! Тут на вас наваливаются совершенно иного рода переживания! Да, компьютерная графика сегодня – это, конечно, модно. Во всяком случае, так считается, да? Но у меня она не вызывает сильных эмоций. Ну посмотрел, поинтересовался, да, сделали что-то новое. И больше ничего.Возьмите хорошее классическое произведение, например «Войну и мир» Льва Толстого. Сделайте из него с помощью компьютерной графики что-то. Называйте как хотите, дело не в названии. Что будет в итоге? Ходячий манекен. Потому что нет чувства сопричастности. Нет понимания того, что в произведении-то происходит.– Вы знаете, ни раньше, ни сейчас. Их не очень много. Профессия каскадераартиста – дело случая. Так сложилось, может быть, у меня. И я не могу припомнить еще каких-то каскадеров, которые стали бы актерами. Редкий случай.Возможно, каких-то каскадеров пытались когда-то снимать, но раз, второй. И на этом все заканчивалось.В любом случае нужно знание профессии, а профессия актерская не такая простая и романтическая, как пишут или рассказывают. Трудная работа, тяжелая.Кроме того, не сильно материально стимулирующая.[i]Александр Иншаков родился в Москве.После окончания школы поступил на завод-ВТУЗ при ЗИЛе, работал в механосборочном цехе, затем тренером по гимнастике, по дзюдо в ДСО «Труд».В 1984 году окончил заочное отделение Московского областного педагогического института.В начале 1970-х годов стал тренироваться под руководством основателя отечественной школы карате Алексея Штурмина.Стал инструктором, получил черный пояс.Был абсолютным чемпионом на первом чемпионате Москвы по карате в 1979 году.Более 20 лет работает на киностудии «Мосфильм».Президент Ассоциации каскадеров России, генеральный секретарь и президент Национальной федерации карате России, президент Международного совета по абсолютным поединкам, президент Фонда развития национальных единоборств, президент кинологической федерации.[/i][b]Депутат Мосгордумы Александр МИЛЯВСКИЙ:[/b]– Брутальность, на мой взгляд, это манера поведения, я бы сказал даже, действия напоказ. Совсем другое дело – мужественность. Это конкретные действия в конкретной ситуации. И прежде всего является твоим мировоззрением.Кстати, я знаю Александра Иншакова и считаю его отличным примером мужественности. Это очень целеустремленный человек, который достиг всего своими силами и упорством.[b]Депутат Мосгордумы Иван НОВИЦКИЙ:[/b]– Брутальность сегодня менее употребляемое понятие. Что оно собой представляет и что это за брутальный человек, – комментировать не стану. Другое дело – когда речь идет о мужественности.Мужественность – это то, что человек может сделать в пользу других людей, при этом преодолевая собственные страхи и неуверенность, постоянно тренируя себя.Я считаю, под понятием мужественности кроется целое сочетание человеческих качеств. Это и сильная воля, интеллектуальные и моральные познания, наконец, хорошие физические данные. Ведь все это является преодолением препятствий и трудностей, правда, в разных сферах жизнедеятельности. Человек при этом не отходит в сторону, а наоборот, самостоятельно берется решать сложности и проблемы, которые встают на его пути. Не отступает от намеченной цели и никогда не жалуется.– Мужественность – это когда человек действительно смелый и может сделать совершенно адекватные шаги во имя спасения другого человека или просто для того, чтобы кому-то помочь.В моем представлении брутальность – это скорее взгляд со стороны на себя: как я выгляжу и будет ли произведен на окружающих соответствующий эффект. Конечная цель в этом случае – не помощь окружающим и близким людям, то есть не содержательная, а скорее показательная сторона.– Я думаю, брутальность – это скорее внешнее качество, форма, маска. А вот мужественность – это качество внутреннее, мужественный человек не обязательно внешне брутален. Эти вещи часто путаются или вообще не различаются. Единством формы и содержания обладали, например, герои древнегреческих мифов – Геракл, Прометей. А в реальной жизни брутальность и мужественность часто разнесены. Я знаю сильных, волевых людей, настоящих мужчин, внешность которых далека от идеала двухметровых накачанных атлетов.[b]Депутат Мосгордумы Сергей ГОНЧАРОВ:[/b]– Я думаю, мужественность – это то качество, которое должно присутствовать в нашей повседневной жизни.Когда человек в силах преодолеть любые препятствия, выстоять трудности и остаться при этом хорошим по своим душевным качествам человеком. Мужчина должен всегда оставаться таким, потому что он воин по своей природе. А брутальными могут быть артисты, шоумены, – те, кто демонстрирует свою грубость и пусть даже силу на людях. Для меня это совершенно разные понятия.– Мне ближе мужественность, поэтому могу сказать только об этом явлении. Сразу отмечу, что отличным примером считаю Александра Иншакова.Мужественность в нем сразу видна. Вы посмотрите, какой у него мощный, уверенный внешний вид. А все потому, что этот человек всю жизнь занимался спортом. Помню времена, когда он еще занимался борьбой, потом обучал этому спорту других людей. И только потом он пошел в каскадеры.Это глубоко интеллектуальный и уверенный в себе человек. И при этом в его разговорах и поведении присутствует скромность. А скромный он, потому что сильный.[b]Депутат Мосгордумы Вера СТЕПАНЕНКО:[/b]– Брутальность, полагаю, относится к внешним качествам человека. Это внешний образ, который позволяет мужчинам привлекать противоположный пол. Кстати, сегодня брутальность относится к ярко выраженной внешней сексуальности. Такой мужчина может быть накачанным, иметь красивое тело, мужественное лицо.Мужественность – это более ценное качество. Потому что относится к чертам характера. Рядом с мужественностью стоит сила, причем не физическая, а духовная.В моем представлении сильный мужчина – это человек, который всегда действует, показывает свое отношение к тем или иным явлениям в своих поступках. Его человеческие качества позволяют влиять на обстоятельства и принимать здравые решения, свободно идти по жизни.

amp-next-page separator