Котлеты из гланд

Развлечения

«КРОК. Мир детства» проводится совместно Украиной и Россией в 17-й раз. Из года в год он плывет то по рекам и водоемам Украины, то по России. На этот раз мультипликаторы сплавлялись по Волге. Преобладали на корабле в основном девушки. Именно они сегодня идут в анимацию.Большую часть времени гости и участники фестиваля проводили в просмотровом зале, смотрели работы коллег, представляли свои, а потом обсуждали их с мастерами – Юрием Норштейном, Михаилом Алдашиным, Иваном Максимовым. По вечерам развлекались весьма самобытно. Устроили, по традиции, карнавал. Незабываемое впечатление произвел номер, сопровождавшийся дивными стихами о женщине-враче, которая вырезала гланды пациентам, а потом решила: чего добру пропадать, использую его в кулинарии. И стала кормить мужа котлетами из гланд. На этот раз провели даже шоу боди-арта, где некоторые юные дарования предстали абсолютно голыми, правда, расписав свое тело причудливым образом.На больших стоянках мультипликаторы осматривали достопримечательности. В Саратове цвет российской анимации в лице Юрия Норштейна, оскароносца Александра Петрова, Михаила Алдашина отправился в знаменитый художественный музей, который несколько лет назад открылся после капитального ремонта, длившегося семь лет.Молодое поколение режиссеров порадовало. Своим делом, которое они только осваивают, многие владеют отменно, мыслят ярко и неожиданно. Европейцы оказались более продвинутыми в плане технологий и самобытности. Наши же режиссеры продемонстрировали классическую выучку и некоторую старомодность высказываний. Героями их историй становились старые плюшевые мишки, навевающие ностальгические воспоминания о детстве. Коекто из участников нынешней конкурсной программы оказался беспомощным. Иногда было совсем уж неясно, что, собственно, человек хотел сказать.Наиболее востребованная тематика молодых – суицид, всевозможные страхи, которые испытывает человек в большом городе, фатальное одиночество. В них столько боли, ощущения невостребованности и ужасов и страхов, что страшно становится.«Подавленность» – так назывался один из конкурсных фильмов, и это очень символично для программы в целом. Герои бежали в звериные стаи, выбрасывались с верхних этажей и даже со строительного крана, страдали по всяческим поводам.Дети напрасно ожидали родительского внимания, взрослые подобны механизмам.Самое страшное, когда твоя мать превращается в монстра, об этом и рассказал немецкий фильм «Маленький мальчик и чудовище», получивший в итоге спецприз жюри.Дети оказались самыми страдающими существами на экране. Кто-то дружил исключительно с улитками и проваливался в бездну пупка. Но не всегда такие истории имели трагический оттенок, были и с юмором, как во французской ленте «Как избавиться от младшего брата». Сколько бы старшая сестра ни придумывала уловок, чтобы остаться в одиночестве, малыш, с которым она боролась за место под солнцем, выходил сухим из воды.Гран-при жюри вручило Бастьену Дюбуа из Франции за его прекрасный и изобразительно яркий фильм «Мадагаскар: путевой дневник», навеянный поездкой автора в эти места. Получилось нечто вроде анимационной документалистики.После победы Бастьена на фестивале коллеги заговорили о том, что стоило бы его оставить в Саратове – тогда он мог бы снять не менее достойный фильм во славу этого прекрасного волжского города, аналогичный путевому дневнику Мадагаскара.

amp-next-page separator