Математика двух уровней

Общество

ГОСУДАРСТВЕННАЯ дума приняла в первом чтении правительственные поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», касающиеся совершенствования системы проведения Единого государственного экзамена. Эти поправки, во-первых, регламентируют тот факт, что Контрольно-измерительные материалы отныне должны считаться конфиденциальной информацией. Вовторых, они определят статус общественных наблюдателей и их права при проведении итоговой аттестации учащихся. Например, наблюдатели смогут направлять информацию о выявленных нарушениях в государственную экзаменационную комиссию и региональные министерства образования. В качестве наблюдателей смогут выступать родители школьников, правда, лишь в том случае, если их дети не пишут тестирование на данном пункте проведения экзамена. – Мы сейчас готовим еще одни поправки, которые законодательно ограничат возможность использования школьниками на ЕГЭ мобильных телефонов, – сказал глава думского Комитета по образованию Григорий Балыхин. Что касается самой системы единого тестирования, то, по заявлению представителей Федеральной службы по надзору в сфере образования, в ближайшие три года задания ЕГЭ существенно меняться не будут. – В 2010 году фактические изменения коснулись только КИМов по математике – из них убрали часть А, где ученику на выбор давались варианты ответов на заданные вопросы, – сказал директор Федерального института педагогических измерений Андрей Ершов. – В 2011 году кардинальных изменений в контрольно-измерительных материалах также не будет. А вот года через два-три ЕГЭ ждут изменения. Задания по русскому языку, математике и информатике должны стать сложнее, а вот по физике – легче. Прошлогодний опыт тестирования по физике показал, что требования, предъявляемые к изучающим этот предмет, доступны лишь четверти участников экзамена. В вузы физико-технического профиля поступают многочисленные абитуриенты, изучавшие физику на базовом уровне и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы. Именно поэтому чиновники рекомендовали снизить общую трудность варианта ЕГЭ по физике. Кстати, не исключено, что тестирование по математике разделят на ЕГЭ для обычных школ и для профильных. В 2012 году в КИМы по иностранному языку могут вернуть разговорную часть. Пока, по мнению Андрея Ершова, это сложно сделать «с точки зрения логистики» – должно быть подготовлено большое количество независимых экспертов, которые бы слушали ребят. Внедрение устной части на экзаменах по другим гуманитарным предметам – литературе, истории, общество знанию – по словам директора института, «не планируется вовсе». Не подтвердило пока руководство ФИПИ и ходившие слухи о том, что в КИМах по естественным наукам так же, как и в экзаменах по математике, собираются отказаться от части А. Как показало исследование, проведенное специалистами Рособрнадзора, учителя школ больше, чем школьники, боятся ЕГЭ, потому что волнуются за реальные результаты своего труда. – Мы продолжим работу в направлении увеличения прозрачности и объективности результатов ЕГЭ, – сказала глава Рособрнадзора Любовь Глебова. – Как показывает практика, чем лучше подготовлен учитель, тем спокойнее он относится к новой форме оценки. А если учитель не уверен в себе и результатах своего труда, то сразу возникают разговоры о том, что все время школьника заполнено процедурами обучения технологиям тестирования и у него нет ни минуты для реального получения знаний. По мнению руководителя Федеральной службы, учителям нужно наконец понять, что их цель не научить выпускника умению сдать ЕГЭ. Их цель – дать знания по предмету, которыми школьник должен обладать по окончании школы. Министр науки и образования РФ на недавней встрече с лучшими учителями страны – финалистами конкурса «Учитель года-2010» заявил, что обучение в школе не должно сводиться к подготовке учеников к сдаче ЕГЭ. – Последние разговоры сдвигают нас в сторону того, что все 11 лет учебы нужны только для того, чтобы сдать ЕГЭ. Надо понять, что в школе учат не для сдачи ЕГЭ, – сказал министр. – Если человек в минимальном объеме занимался предметами, то он его сдаст. Если человек в школе никак не учился, то сдать ЕГЭ ему будет сложно. Но если человек не сдал ЕГЭ, то его жизнь на этом не кончается. Он получает свидетельство о том, что 11 лет он был в школе. Он может работать, но не может продолжать учебу.

amp-next-page separator