Фуры в ночном

Общество

ВОПРОС о новом расписании движения громоздких фур, своеобразным образом тромбирующих столичные артерии, в ближайшее время, судя по всему, будет рассмотрен на заседании столичного правительства.И интерес к этой проблеме понятен. Одной из главных бед Москвы были и остаются автомобильные пробки.Только ленивый постоянно не упрекает в них и городские власти, и проектировщиков. Те, видите ли, никак не найдут то соломоново решение, которое позволило бы и узкие дорожные места расшить, и город особо не уродовать эстакадами.Особенно заметно присутствие тормозящих дорожные потоки фур летом в выходные дни, когда нескончаемая автомобильная лента устремляется к загородным поселкам.И, надо сказать, в мире на это обстоятельство делают особый акцент. В той же Чехии движение автопоездов в выходные дни, начиная с пятницы, блокируется до двух часов дня. Когда основная масса горожан покидает пределы столицы, чтобы на уик-энд слиться с природой. По тому же пути пошел и Париж, в исторические пределы которого фуры днем не допускаются как категория. Теперь поставить дневной шлагбаум тяжелым грузовикам намерены и в Москве.Собственно, первый шаг, как известно, уже был сделан. Гиганты на колесах утратили право въезда в пределы Третьего транспортного кольца. Однако и МКАД давно уже превратился не в объездную дорогу, а своеобразную городскую улицу, по которой, дай бог, скорость движения достигает двадцати километров в час.И вот по сообщению Департамента транспорта и связи столицы, на рассмотрение правительства города уже внесен проект постановления об ограничении движения большегрузных машин в дневное время по Московской кольцевой автомобильной дороге.В случае его одобрения городскими властями с 15 января 2011 года будет введен строгий запрет на передвижение по МКАД с семи утра до десяти вечера по столичному времени автомобилей грузоподъемностью более полутора тонн.«Московская кольцевая автодорога является магистралью общегородского значения 1-го класса с непрерывным движением транспорта. Она объединяет в единую систему радиальные въезды в столицу, распределяя по ним автомобильные потоки. В последнее время на прилегающих к дороге территориях построены различные объекты, в том числе крупные торговоразвлекательные центры, транспортное обслуживание которых осуществляется со стороны МКАД. Это приводит к существенному увеличению нагрузки на магистраль и, как следствие, к резкому ухудшению дорожной обстановки», – процитировали информационные агентства заявление Департамента транспорта и связи.Правда, как водится, у нас нет правил без исключения. Предварительно стало известно, что под запрет не попадут грузовые транспортные средства оперативных и аварийноспасательных служб, техпомощь, спецавтомобили городских служб, задействованные на уборке территорий. С одной стороны, конечно, таким автомобилям всегда должен даваться зеленый свет. Но с другой – уже неоднократно было сказано о необходимости давно пересадить такие чрезвычайно важные для города службы на более маневренные и «легкие на подъем» авто. Но это, видимо, уже следующий этап кардинальной разгрузки наших дорог.Кроме того, движение по МКАД в дневное время будет разрешено машинам, осуществляющим международные перевозки и следующим по адресу, указанному в перевозочных документах.Естественно, и такое исключение может дать повод к некоторым злоупотреблениям.Остальные грузовики в Москве, как и в большинстве мировых мегаполисов, будут работать только в ночное время. Понятно, что осуществление такого решения потребует улучшения инфраструктуры отдыха и обслуживания дальнобойщиков на подходах к столице – создания дополнительного числа оборудованных стоянок, гостиниц.Но, как говаривал один политик, главное начать.

amp-next-page separator