От торпеды до лифчика

Общество

Эрмини Кадолль родилась в 1845 году в семье более чем строгих нравов. Однако чрезмерно суровое воспитание дало противоположный эффект: впитав самые современные идеи, она стала борцом за свободу личности и близкой подругой Луизы Мишель, героини Парижской коммуны. Потрясенная резней, устроенной в Париже правительственными войсками, Эрмини эмигрировала в Аргентину, где открыла магазин по продаже женского белья.Успех был полный! А с ним появились и деньги... А с ними — возможность популяризировать свои свободолюбивые идеи. Эрмини Кадолль много ездила по миру, выступала с лекциями и в 1889 году вернулась в Париж признанным авторитетом как в области нижнего белья, так и в сфере равноправия женщин. В Париже Кадолль открыла магазин на Рюдю-Шассе-д’Антин и стала рекламировать свое изобретение, предназначенное для того, чтобы «подпирать грудь».Это не была разновидность корсета, натирающего тело, скорее изобретение Кадолль, оформленное специальным патентом, напоминало предмет туалета времен Древней Греции. Но в отличие от мастодетона или аподесмоса, обходившихся без бретелей, изделие Эрмини Кадолль, названное ею «ле бьен-этр» («благополучие»), бретели имело и скорее подвешивало грудь, чем поддерживало ее. «Благополучие» не стесняло движений и оставляло свободной верхнюю часть тела, что тут же было оценено парижанками. В дальнейшем, когда Кадолль стала применять эластичные ткани, стало окончательно ясно, что ее изобретению суждена долгая и счастливая жизнь.Эрмини Кадолль умерла в 1926 году, но ее торговый дом и сейчас благоденствует на Рю-Камбон.Кстати сказать, во Франции «ле бьен-этр» с 1905 года стали называть «сутьенгорж» («поддерживаемый шеей»). Что же касается названия «брассиер», используемого в англоязычных странах, его пустил в обращение в начале прошлого века некий американец с французскими корнями Шарль де Бовуаз. Этот новоявленный янки нарушил самое святое для изобретателей — «патентную чистоту». Кто-то из мужчин наверняка поморщится: эка невидаль — лифчик! Тут большого ума не надо...Несмотря на всю голословность данного замечания, спорить не будем, расскажем лучше об актрисе Хеди Ламарр, которую в 30-е годы XX века провозглашали самой красивой женщиной мира.Она приехала в Голливуд из Австрии, добившись развода с Фридрихом Мандлем, чьи заводы специализировались на производстве боеприпасов. На одном из званых обедов 26-летняя прелестница познакомилась с композитором Джорджем Антхайлем и призналась ему, что давно работает над изобретением, которое может сыграть существенную роль в грядущей войне с фашистской Германией. В том, что такая война разразится, Хеди не сомневалась.Почему актриса обратилась за содействием к Антхайлю? Он широко использовал в своих постановках пианолы, то есть приставное или вмонтированное устройство, превращающее обычное пианино в механическое фортепиано. Такой специалист и нужен был Хеди Ламарр.Задуманный ею прибор должен был посылать торпеде закодированные радиокоманды таким образом, чтобы наведению на цель не мешали создаваемые противником радиопомехи. Основная идея изобретения сводилась к варьируемой настройке радиотюнера. Частота настройки время от времени должна меняться по программе, заданной на перфорированной ленте, — в точности такой, какая используется в пианолах! Аналогичным прибором должен быть снабжен радиопередатчик. Когда оба устройства одновременно приведут в действие, они станут синхронно менять частоту.Антхайль не устоял перед красотой и настойчивостью Хеди Ламарр. Сначала он проявил вежливый интерес, а потом и сам «заразился» ее идеей. В результате в 1942 году им был выдан патент на изобретение.Опытный образец прибора был отправлен в соответствующее военное ведомство США. А то, что он не поступил в массовое производство, так это военные виноваты. Они известные бюрократы! И все мужчины, между прочим.

amp-next-page separator