Парфюм русской души

Развлечения

В ДОМЕ журналиста в Москве на днях показали новый фильм Павла Костомарова и Александра Расторгуева «Я люблю тебя». Премьера состоялась на 40-м Роттердамском кинофестивале в программе «Светлое будущее». Собственно, картина снята не Костомаровым и Расторгуевым, а непрофессиональными режиссерами и актерами из Ростова-на-Дону.Дилетанты, вооружившись цифровыми камерами, сами себя и снимали. У некоторых получилось действительно забавно до нелепости, у кого-то все по нулям.Самым удачным, пожалуй, стал эпизод с милиционером, который души в себе не чает и снимает каждый свой шаг во время следственных действий, прочей своей невеселой работы.А уж дилемма другого персонажа – идти ему в армию или на работу в Макдоналдс вызвала истерический смех зала. Все эти странные, а то и дурные герои, герои, беспрерывно извергающие мат, тоже были восприняты голландской аудиторией как одно из проявлений загадочной русской души. Собственно, такого рода опусы легко отыскать в Интернете. Снимай и выкладывай, никто и не требует особого мастерства.Павел Костомаров все поставил на научную основу, проводил консультации с психологом на предмет раскрепощенности человека перед камерой.Роттердамcкий кинофестиваль ежегодно представляет авторское и экспериментальное кино, сделанное по большей части дебютантами и начинающими кинематографистами. Залы были переполнены публикой, которой интересно все, самые скромные опыты начинающих кинематографистов из самых далеких и совсем не оснащенных в плане кинематографа стран. Преобладали на этот раз картины из Юго-Восточной Азии. Сняты они, как правило, на мизерные деньги, собранные всем миром, благодаря бескорыстию друзей и родственников, поддержке самого фестиваля.В числе счастливых победителей, завоевавших «Тигров» и по 15 тысяч евро, оказались южнокорейская картина «Воспоминания о Мусане» Пака Джун-Бума о перебежчике из Северной Кореи, тайская «Вечность» Сивароя Конгсакуна о возвращении героя на родину после смерти и испанская лента «Финистерре» Серхио Кабаллеро о русскоговорящих привидениях, совершающих паломничество к святыне католического мира Сантьяго де Компостела.Россию в основном конкурсе представляла «Громозека» Владимира Котта. Нашей публике больше известен брат режиссера – Александр, недавно снявший «Брестскую крепость», работавший на сериалах. А Владимир Котт сделал вторую после «Мухи» картину. «Громозека» абсолютно не роттердамский вариант, но публика приняла этот фильм, он даже занял в зрительском рейтинге 47-е место, оставив вышеназванных победителей далеко позади, почти на сотню баллов. И опять неизбежно возникали разговоры о русской душе, которая именно такой и видится европейцам, какой она предстала в «Громозеке».Трем бывшим школьным друзьям, некогда игравшим в музыкальной группе «Громозека» (название представляет собой аббревиатуру их фамилий), ныне примерно по 45.Работают кто хирургом, кто таксистом, а кто и милиционером. Живут, в общем-то, уныло и устало. У каждого полно проблем – с женами, детьми и на работе, подводит здоровье, а жить хочется по-человечески.Такое ощущение, что Владимир Котт несколько запутался в мировосприятии героев и их возрасте, хотя, конечно, все может быть, люди-то на свете разные. Самому ему под сорок, но персонажи выглядят совсем уж замшелыми дядьками. Но все равно они очень симпатичные в своей нелепости.Хотят как лучше, а получается как всегда. Фильм оказался теплым и трогательным, хотя местами непонятным иностранному зрителю и немного преднамеренным. Все слегка придумано и сконструировано, не всегда абсолютно органично, но есть лихие, законченные сцены, как концертные номера. А уж по части подбора актеров, даже эпизодических, Владимир Котт и продюсер фильма Евгений Гиндилис просто преуспели и сделали немало открытий.В общем, стыдно не было. И, как говорят, жюри «Громозеку» всерьез рассматривало как претендента на награду, но русские призраки испанского разлива очаровали его больше.

amp-next-page separator