Приватизация дороги

Общество

Ярость и порыв надавать по мордасам – единственное, что вызывают подобные ситуации на улицах нашего города. Итак, вторник. Улица 1905 года. На часах 14 часов 15 минут. Спешу на встречу с читателем «Вечерки». Жду троллейбусы маршрутов №№ 79 или 95. Нет их пять, и десять, и пятнадцать минут. А дело торопит. Закипает ярость на водителей этих «пенсовозов», «бабавозов», «уличных черепах» (так зовут троллейбусы москвичи за их медлительность, которая по душе только людям очень пожилого возраста). Злость в данной ситуации оправданна. Год назад я проводил эксперимент на линии этих тихоходов, и натерпелся, надо вам признаться!.. Но сейчас о другом. Слышу с противоположной стороны улицы тревожные автомобильные гудки. Поднимаю глаза – ба, знакомая картина! Шикарное авто раскорячилось на второй полосе движения улицы 1905 года у дома № 17 в сторону Красной Пресни, а в его бампер уперлись сразу четыре (!) рогатых трех маршрутов – №№ 79, 95, 35. Пассажиры матерятся в салонах машин, водители – на улице. В округе на сотни метров ни одного ПИДДРа (полицейского инспектора дорожного движения – регулировщика) – так расшифровали эту должность нашему лидеру единороссов на недавней встрече в Брянске. Так вот – ни од-но-го. Начинаю снимать эту затейливую композицию. Троллейбусы призывно бибикают. Наконец из какого-то офиса выныривает водитель иномарки. Не спеша вмещает себя в салон авто и отъезжает на три метра вперед, чтобы припарковаться уже на крайней правой полосе. Троллейбусы бестолковым стадом начинают дрыгаться и двигаться, объезжая лакированные зады других, незаконно припаркованных авто. Смотрю на часы – 14 часов 37 минут. Один раз… (такие слова на радио и телевидении целомудренно пресекают сигналом «бип»), так вот, один раз(бип)бай задержал четыре единицы общественного транспорта на целых 22 минуты чистого времени. Кто из москвичей в троллейбусах куда спешил, не попал, понервничал, попсиховал – ему, как говорит современная молодежь, «по барабану». Никакой ответственности он за это свое разгильдяйство не понесет (у нас на дорогах и не такие фортели водителям с рук сходят). Мы, пешие люди, ежегодно теряем в таких ситуациях десятки миллионов часов нашего личного, принадлежащего только нам, времени. Кто и по какому праву приговорил нас к этой пытке ожиданием «явления козла народу»? А ведь так просто подойти этим четырем водителям к авто этого раз(бип)бая, взять его за шиворот и сделать то, с чего я начал этот репортаж, – надавать по мордасам. Разок, для профилактики, с полным соблюдением прав человека и демократии. Ну, чтоб другой раз неповадно было. Думается, подобное «правило уличного движения» он запомнил бы надолго, а то и (если в голове, кроме денег, мозги есть) навсегда. Надо как-то начинать самим наводить порядок на улицах, в подъездах, на детских площадках, в парках и скверах. И не бояться при этом прибегать к исконно русской методе поучения – оплеухе. Она очень хорошо встряхивает слипшиеся в голове макароны непромытых мозгов. А может быть, я не прав, уважаемые читатели? Может быть, водителям троллейбусов стоило поступить по-христиански – протереть эту иномарку тряпочкой, пока хозяин отсутствовал? Поступить, эдак, деликатно и с намеком! Чтобы он, вернувшись, устыдился своей неделикатности, усовестился и переместил свой почтенный зад в положенное место. Жду откликов. [i]На днях Государственная дума обсудила в третьем чтении законопроект о повышении штрафов, предложенный правительством РФ. В нем говорится о том, что в Москве и Санкт – Петербурге возрастут штрафы за движение или остановку машин на выделенной полосе для автобусов. Если по России штраф вырастет до 1,5 тысяч рублей, то в столицах – до 3 тысяч. Остановка на трамвайных путях будет караться штрафом по стране в 2 тысячи рублей, а в столицах – 3 тысячи. Штраф в 3 тысячи рублей ожидает и тех, кто устроил себе паркинг на пешеходном переходе в Москве или Санкт-Петербурге. За парковку на тротуаре будут штрафовать в размере 1 тысячи рублей, а для водителей в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тысячи рублей. Закон вступит в силу с 1 июля 2012 года.[/i]

amp-next-page separator