Поделись улыбкою своей

Общество

Как это просто и в то же время сложно – просто взять и, проснувшись, улыбнуться новому дню. Улыбнуться, несмотря на груз повседневных забот, оставить в дне вчерашнем все тяжелое и грустное, а в наступившее сегодня взять с собой только светлое и позитивное. Радоваться мелочам, забывать плохое и хранить в сердце доброе отношение к миру и людям учат в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Восточного округа столицы. Здесь находят помощь и поддержку дети и родители, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Они приходят в центр разными дорогами, каждый – со своей неповторимой судьбой, со своей проблемой, которая в одиночку кажется неразрешимой, но в окружении заботливых педагогов, психологов, реабилитологов быстро начинают верить в себя и уже не смотрят на мир враждебно, все чаще отвечая на невзгоды не озлобленностью, а доброй улыбкой. В Социально-реабилитационном центре работает дневное отделение на 60 мест, куда ребята из семей, нуждающихся в особом внимании, приходят после школы. Занимаются в кружках и студиях, беседуют с психологом, тренируются в спортивном зале и просто общаются со сверстниками. Есть здесь и стационар, рассчитанный на 62 человека. Педагоги показывают уютные спальни для ребят маленьких и постарше, девчачью комнату, где можно посекретничать, посмотреть телевизор и даже не запрещается в меру пользоваться косметикой. У мальчишек – свои пристрастия. В комнате – разные конструкторы, журналы о машинах, «железки», игрушки, которые можно разобрать и собрать, и никто за это не будет ругать. Игровая комната – не только для игры. Психолог наблюдает за ребятами: как они обращаются с игрушками, во что играют, что при этом говорят, и составляют портреты своих подопечных. Порой дети, пришедшие из семей, где не принято делиться проблемами, замкнуты и неразговорчивы. Слова из них не вытянешь, но язык жестов и символов понятен психологу. К тому же у него есть помощники – на первый взгляд незатейливые игрушки, которые надеваются на руку. Лица им ребята рисуют сами, по настроению. От имени игрушки уже можно, не стесняясь, рассказать о своих переживаниях, ведь это всего лишь кукла разоткровенничалась со взрослым, а что с нее, тряпичной, взять? Зачем в игровой комнате (не на улице) ящик с песком? В одном отсеке – сухой, в другом – влажный. Оказывается, даже традиционную «выпечку» из песка дети делают по-разному в зависимости от психологического состояния… Есть еще сенсорная комната. Здесь ребята учатся чувствовать и слышать собственное тело и через ощущения приводить мысли в порядок. Педагог объясняет: особенно тяжело общаются со сверстниками дети, которых в младенчестве мало держали на руках. Не обязательно это дети опустившихся родителей. Возможно, в семье просто строгие нравы и тискать детей лишний раз не принято, или просто родители заняты на работе, а с ребенком остается няня. А ведь тому, сколько ласки получил ребенок в раннем детстве, прямо пропорционально его душевное состояние в будущем, более того, от этого напрямую зависит, как он сам, став взрослым, построит семью и будет относиться к собственным детям. Если психолог видит, что перед ним как раз такой скованный подросток, не привыкший к эмоциональным проявлениям, он советует ему посетить сенсорную комнату, где можно с головой «нырнуть» в шарики или плюхнуться в «волшебное» кресло, послушно принимающее форму тела. Юные мастера и мастерицы находят себя в творческих студиях: кружке изобразительного искусства, прикладного творчества. Рукоделие отвлекает, помогает сосредоточиться, а между занятиями по бисероплетению и аппликации педагог невзначай подсказывает, как починить одежду, украсив, например, порванные джинсы оригинальной заплаткой. Стоит ли объяснять, как это важно для детей из небогатых семей? Одно дело – надеть просто штопаные вещи, а совсем другое – щеголять в эксклюзиве почти что «от-кутюр»! Музей боевой славы – особое место, где запрещено не то что шуметь, просто громко разговаривать. Даже хулиганы и шалуны затихают на лекциях и уроках мужества. Недавно здесь вспоминали прорыв блокады Ленинграда – и на глазах у всех были слезы. Особенную комнату педагогам помогли организовать представители Косинского монастыря. Дети, которые приходят сюда с душевной болью, возможно, и не до конца понимают значение церковных символов, сбиваются, читая молитвы, но это неважно. Главное, что многие именно так находят путь к себе, подспудно ища защиты в православной традиции. «Когда придет отец Михаил?» – с нетерпением спрашивают дети педагогов. Священники даже не уносят с собой облачение. Оно висит на обычной вешалке, и никому даже в голову не приходит, что, балуясь, дети могли бы что-то испортить. Уже одно это говорит о доброй, семейной обстановке. Недавно в центре открылось отделение для детей с ограничениями здоровья. Этого события ждали с нетерпением. По словам Татьяны Потяевой, первого заместителя руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы, «теперь реабилитационными услугами по месту жительства будут охвачены самые нуждающиеся в них семьи. Это центр для особых детей, где найдут поддержку не только они, но, при необходимости, и их родители». С помощью педагогов отделения особые ребята смогут в полной мере раскрыть свои таланты. А способности у ребят с инвалидностью порой потрясающие. Подтверждение тому – слепая юная певица центра Даша Старшинова, исполнившая для гостей арию Трубадура из «Бременских музыкантов». Открытие нового отделения прошло под девизом «Улыбнись новому дню». Дети разбирали подарки, угощались огромным тортом, играли с клоунами и, конечно, улыбались: искренне, заразительно. Так и должно быть! Запомните этот адрес – адрес заботы, любви и милосердия: улица Муромская, дом 1, строение 1.

amp-next-page separator