Автопробегом до Гагарина

Общество

Автопробег организовала региональная общественная организация «Московский автомобильный клуб инвалидов» (МАКИ) совместно с государственным бюджетным учреждением Москвы «Московский центр социальной адаптации военнослужащих». Таких коротких автопробегов у МАКИ почти не бывает. За два дня один город и одна деревня – для автомобилиста со стажем это разве сложно?Обычно члены автомобильного клуба выезжают как минимум на неделю, останавливаясь в городах по дню. Но здесь ехать в соседнюю Смоленскую область 180 километров – путь легко одолели, в два дня. Десять машин с ручным управлением выехали в будний день из столицы. В них было десять инвалидов, из них семь колясочников, остальные на костылях, а еще сопровождающие, три крепких волонтера В восемь утра собрались у Музея космонавтики, автомобилисты выстроились колонной и стартанули.В этом автопробеге участвовали бывшие военнослужащие. Всех их объединяла общая судьба. Они хотели защищать Родину, но кто-то травмировался во время учебы в военном училище, кто-то подорвался во время военных учений или же получил ранение в бою.Крепкие, сильные парни стали инвалидами, но не сломались. Они колесят по стране, по дорогам, которые и здоровому водителю в тягость, справляются с массой бытовых сложностей в пути, наслаждаются общением и новыми впечатлениями. Не все здоровые способны на такое.Маршрут разрабатывали заранее, тщательно просчитывая все остановки, дотошно выведывая все о гостиницах.Дороги в России не идеальные, а после весеннего таянья, скажем прямо, – раздолбанные, поэтому колонна едет не спеша, переговариваясь по рации, останавливаясь, если возникает какая-то сложность.Первая запланированная остановка – 32-й километр – «Макдоналдс», это последняя возможность воспользоваться доступным для инвалидов туалетом.Здоровый человек этим сильно не озадачивается, на автозаправках они есть и, в конце концов, кустов вдоль дороги множество. А для инвалида – это проблема.Даже на самых современных заправках на оборудовании этих санитарных заведений экономят, как будто не ездят по нашим дорогам инвалиды-водители, инвалиды-пассажиры. Ездят. Следующая остановка по этой же причине только почти через 70 километров! Приехали в город Гагарин (бывший Гжатск), пообедали и – по музеям.С первой минуты пребывания в городе москвичей-автомобилистов встретила и потом везде их сопровождала заведующая Музея истории первого полета Людмила Демина.После такого насыщенного дня – дорога, музеи – поехали в охотничий дом: гостиница в охотхозяйстве в 30 километрах от города Гагарина. Конечно, и в Гагарине гостиница есть, но только жилые комнаты в ней начинаются с третьего этажа, туда инвалидам-колясочникам не подняться. Зато в охотничьем домике отдохнули замечательно. Снаружи одноэтажная изба, а внутри вполне современное помещение со всеми удобствами. Работники гостиницы расстарались для постояльцев – пир горой закатили. А за ужином пошли рассказы о былой воинской службе, солдатские байки, тут же в бильярд сыграли. И день рождения автомобилистки Любови Забуцкой здесь же отметили, а потом и уже прошедший Владимира Одарицы.Хорошо посидели, но спать разошлись рано, наутро снова в путь. Начался новый день с возложения венков к памятнику Юрию Гагарину. А потом поехали в Дом-музей семьи Гагариных в деревне Клушино – деревенский дом, где родился космонавт, а рядом землянка, в которой семья жила во время оккупации. В доме сохранена обстановка тех дней: половички самотканые, люлька деревянная, здесь же зингеровская швейная машинка, на вешалке полушубок плюшевый. Обычный дом, все как у всех, а здесь вырос первый в мире космонавт.Последний пункт поездки – Музей первого полета космонавта. Экспонатов море, экспозиция замечательная, но большая часть расположена на третьем этаже. Инвалиды-колясочники смогли въехать по пандусу только в залы первого этажа, а дальше путь к экспозиции перекрывала лестница.Хорошая новость – к музею будет пристроен стеклянный выносной лифт, но пока его нет. А потом обед в кафе напротив с племянницей первого космонавта Тамарой Дмитриевной Филатовой. За обедом, как это водится, говорили обо всем, о семье, родственниках.Многие только от нее узнали, что, оказывается, отец Юрия Гагарина был инвалидом, у него одна нога была короче другой, ходил всю жизнь с палочкой.После обеда снова в путь, домой, в Москву. Конечно, устали, но сколько впечатлений, теплых встреч, да и сама тема автопробега впечатляющая – космос, первый полет. Уже сейчас многие задумываются о новом автопробеге.[b]А в это время…[/b]Житель города Большой Камень, что в Приморье, инвалид-колясочник Александр Кашин едет в Москву. Передвигаясь большей частью на инвалидной коляске с мотором, он намерен прибыть в столицу через 100 дней. Путешествие началось в субботу, 16 апреля.Средство передвижения, которое использует Александр, – инвалидное кресло с мотором, электроскутер, едущий со скоростью пять километров в час. За день он проезжает около 60–70 километров, а для подзарядки аккумулятора пользуется услугами попутчиков. Как только батарея, которой хватает в среднем на 30 километров, начинает садиться, Кашин останавливается на трассе и ловит машину, водитель которой берется доставить его до кафе или автозаправки, где можно подзарядить скутер.Доброго пути, Александр, ждем в Москве!

amp-next-page separator