А бездомных куда денем?

Общество

Правительство Москвы и РЖД подписали соглашение, согласно которому в аренду компании передаются все прилегающие к вокзалам территории Свершилось! Дирекция РЖД начала благоустройство прилегающих к московским вокзалам территорий. В первую очередь реконструкции подвергнется знаменитая площадь Трех вокзалов. По плану железнодорожников с привокзальной территории уберут торговые палатки. На месте магазинов появятся парковки, скверы и фонтаны, а коммерческие объекты переедут внутрь вокзалов. Присутствия бомжей и бродяг РЖД после реконструкции привокзальных площадей не предусматривает. Сегодня палаточный городок около Ярославского вокзала обнесут забором. Таким образом, РЖД попытается вынудить хозяев торговых палаток выйти вон. В дирекции железнодорожных вокзалов «ВМ» заявили, что они готовы к войне с коммерсантами. Так начинается масштабная реконструкция Каланчевки. Несколько фальстартов уже было на нашей памяти. 19 ноября прошлого года попытку очистить Каланчевку от мусора и бомжей попытались провести руками самих же бомжей. Для этого в 10 утра вокзальных жителей пересчитали, дали им в руки метла, ведра, совки и сказали: сами нагадили – сами и убирайте! Бомжи ленились, метла не слушалась, грязь не поддавалась, совок выскальзывал из рук. Бомжей пересчитали снова, отвезли в санпропускник и накормили супом и котлетами. Предполагалось, бездомным понравится еда и они на вокзал не вернутся. Не вышло… Вторая попытка имела место 26 ноября. Представители дирекции железнодорожных вокзалов к 10 утра снова приехали на площадь Трех вокзалов – на этот раз к Ленинградскому. Бомжей уже никто не трогал – попытались убрать палатки, ждали судебных приставов, никто не приехал. Ходили слухи, что на приставов надавили. Поскольку у РЖД явно не складывается с цифрой 10, сегодня отбивать привокзальные территории у коммерсантов начнут в 9.15 утра. Для этого начальник ДЖВ Сергей Абрамов едва ли не собственноручно начнет возводить забор по периметру палаточного городка за Ярославским вокзалом. Планы РЖД с «ВМ» по пунктам обсудил представитель дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. На Каланчевке он ждет сегодня жесткого противостояния с владельцами ларьков. Говорит Дмитрий Писаренко: 1. Забор – Задумка следующая. Чтобы что-то начать строить, надо что-то снести. Что сносить? Палатки, конечно. Итак, огораживаем забором торговые ряды (те, что находятся с тыльной стороны Ярославки и метастазами выходят на перроны) от прохожих. Закроем пассажирам доступ к ларькам. Пропадает клиент, владельцы ларьков понимают, что торговли нет, сворачивают скарб, убираются по-хорошему. Их время истекло – мы очень надеемся, что они это понимают. Можно назвать это психологической спецоперацией РЖД. Дело в том, что юридически привокзальная территория весной была передана из ведения муниципалитета нам, РЖД. Если точнее – подписано соглашение о передаче этих территорий нам в долгосрочную аренду. Все судебные решения по палаткам с восточного крыла Ярославского вокзала уже у нас на руках – там мы будем просто сносить всю эту хрень без лишних разговоров. Сложнее ситуация с микрогородком. Вот его изолируем для начала. Посмотрим на реакцию. Не исключаю, что коммерсанты будут сносить забор, но если они хотят войны – то получат ее. Сложности: те, кто на нас плюет, может оставить товар в палатке, мы ее сносим, потом владелец предъявляет нам счет на миллион рублей: «Вот, у меня было чебуреков на миллион, верните по суду». В общем, мы готовы к провокациям. Месседж РЖД таков: собирайтесь по-хорошему, мы уже не будем ждать решений судов – будем сносить. Для нас они никто, нас они уже не колышут. Так вот. 2. Фонтан – Как только палаточники уберутся отсюда, тут же начинаем благоустройство территории. Причем параллельно с реконструкцией вокзалов. На месте снесенных ларьков мы поставим строительный городок. Через год-полтора на этом месте появится фонтан. Так будет очень хорошо! На что будет похож фонтан – пока не знаем, этот вопрос решается. Это такая наша концептуальная задумка. Скамейки вокруг сделаем, зону отдыха. 3. Парковки – Около Ярославского вокзала – там, где Ленин, создаем комфортную парковку. Плюс – остановочный паркинг с инфраструктурой для инвалидов. Сейчас думаем, будет парковка платной или нет. Если Дирекция железнодорожных вокзалов найдет инвестора, который предложит сногсшибательный проект, но попросит сделать паркинг платным – пойдем на это. Если инвестора не будет – сделаем как в аэропортах: первые 15–20 минут стоянка бесплатная, потом будем брать символические деньги. Чтобы народ не парковался у вокзалов на сутки. 4. Бомжи – С бомжами все достаточно легко и логично, как нам представляется. Во-первых, на вокзалах их уже нет. Они тусуются на площадях, питаются отходами фастфуда – то есть всей этой чепухи, которую мы сносим. Если бомжу будет негде есть, он не придет на вокзал. Потеряет интерес, проще говоря. Недоеденного бутерброда на Каланчевке он найти не сможет. Уйдет. 5. Сроки – Ко Дню города 2011 года все палатки будут убраны, может быть, газончики успеем разбить. Обещаю чистоту. Полностью реконструкция Каланчевки закончится через несколько лет. Глас народа Борис обитает на лавке. Раньше вел жизнь скучную и размеренную – работал завпроизводством ресторана «Лето» Комбината питания ВДНХ. За долгую трудовую вахту уворовал у государства 330 тысяч советских рублей, чудом избежал расстрельной статьи; выйдя на свободу, завязал с пищепромом. Теперь живет на площади Трех вокзалов. 61 год. С его точки зрения, на вокзалах Москвы стало хуже некуда. – Вдумайтесь: если я решил помыть ноги в туалете – плати сто рублей! Все стало для богатых, – сплевывает сердитый Борис. – Для того чтобы бомжу переночевать, на Казанском вокзале нужно отдать 30 рублей за ночь, на Ярославском – 40, на Ленинградском – от 35 до 50. Не факт, что ты там останешься на всю ночь. Если ты новый клиент, тебя пропустят, возьмут деньги и через полчаса вышвырнут обратно на улицу. Делает это наряд милиции. На «Ярике» спокойная жизнь бомжей – с одиннадцати вечера до часа ночи. В час – обход милиции. Гастарбайтеров вышвыривают. Незнакомых бомжей – туда же. Милиция действует не хаотично, а по наводке ночного кассира. Именно кассир указывает, кого вышвырнуть вон, а кого можно оставить. Борис еще не знает, что его судьба уже в сущности решена. Или знает? Прямая речь Андрей ПЕНТЮХОВ, начальник отдела социальной помощи бездомным гражданам Дцепартамента социальной защиты населения Москвы: – Я не думаю, что из-за реконструкции вокзалов будет большой наплыв людей в наши учреждения социальной защиты и адаптации. И давайте не будем называть их бомжами. Аббревиатура БОМЖ некорректна и зачастую оскорбительна. Этих граждан мы называем «бездомные граждане и лица, занимающиеся бродяжничеством». В сущности две трети московских бродяг вовсе не бездомные, они имеют свое жилье. Просто они ведут асоциальный образ жизни. Говоря простым языком, это спившиеся алкоголики и тунеядцы, которые не пойдут к нам за помощью, потому что в наших учреждениях жесткий порядок, надо вести себя прилично, нельзя пить. Сейчас лето, так что ждите их на берегах водоемов, в лесопарковых зонах у МКАД. Почему они любят вокзалы? Да все очень просто – дело в том, что сейчас в Москве установлен жесткий контроль по чердачным и подвальным помещениям, поэтому эти лица ездят ночевать в ближайшее Подмосковье, где чердаки и подвалы легко доступны.

amp-next-page separator