Младшенький в семье – самый любимый

Общество

А на перроне толпятся люди: кто-то ждет родных с радостным нетерпением, а кто-то с тяжелым сердцем, кто-то уезжает из Москвы надолго, навсегда, нервно считая минуты до отправления. Люди всегда оставляют здесь частичку себя, и невольно вокзал является свидетелем чужих радостей и печалей, чужих судеб. А у «Савеловского» вокзала есть своя удивительная и непростая история.Он в семье московских вокзалов — девятый и последний. В 1902 г. по настоянию председателя правления Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, «Ярославки», Саввы Мамонтова на московской окраине, у Бутырской заставы, решено было построить скромное одноэтажное здание вокзала, не ровня отстроенным в те годы московским пассажам. Железнодорожная линия здесь была проложена до села Савелово, что 130 км от Москвы, отсюда и название «Савеловский» — тот, что на «Савеловском векторе». Долгожданное освящение и открытие Савеловского (вокзал по тем меркам считался долгостроем) состоялись в ясный весенний день 10 марта 1902 г. А с 12 марта на карте столицы появилась последняя железнодорожная пристань и у нее началась хлопотливая будничная работа.Шли годы — возрастало и значение Савеловской магистрали, в 20-е проложили железнодорожное полотно до Кашина, Дмитрова, Калязина и других городов северного направления. Укрупнялся и Савеловский вокзал.За годы советского периода он стойко пережил коллективизацию, индустриализацию, войну. Вместе с советскими людьми встречал репрессии и «оттепели».Были у вокзала и черные дни. В 1928 году активно обсуждалась идея закрытия вокзала и его перенесения. Но вскоре о «прожекте» благополучно позабыли. А «звездный» час для Савеловского вокзала настал, когда резко возросли пассажиропотоки и главные московские вокзалы начали задыхаться от перегрузки. Но непомерные нагрузки не могли не сказаться на состоянии самого «Савеловского»: вокзал ветшал, старел… И по решению специальной комиссии «Мосжелдорпроекта» Савеловский вокзал к середине 80-х гг. прошлого века никакому ремонту уже не подлежал. Вновь встал вопрос о его закрытии. Право на жизнь «Савелия» отстояли сами железнодорожники. И в конце 80-х технико-экономический совет Московской дороги постановил начать реконструкцию здания, которая затянулась на 5 лет.За все эти годы движение поездов не останавливалось ни на день. Новый, преображенный, четырехэтажный, он открылся в 92-м году.

amp-next-page separator