Осторожное объединение

Общество

В ПРЕДДВЕРИИ нового учебного года – до него остается чуть больше месяца – в столице вновь появились слухи, что власти города все-таки будут переукомплектовывать школы, объединяя малокомплектные с более крупными.Министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина заверил корреспондента «Вечерней Москвы»: «Процесс слияния, объединения или присоединения школ – это мера, на которую власти города готовы пойти только в крайних случаях. И то лишь после того, как руководство учреждений образования докажет, что, во-первых, это не навредит учебному процессу, а во-вторых, не ухудшит материальное положение педагогов».Еще в конце прошлого учебного года 125 столичных школ – по одной в каждом районе столицы – начали в пилотном режиме работать по принципу нормативно-подушевого финансирования, то есть руководство учебных заведений получило право самостоятельно регулировать систему оплаты труда своих работников. С 1 сентября нового учебного года на такое финансирование могут, если захотят, перейти все школы столицы.Директора учреждений образования отреагировали на новую систему по-разному: одни задумались, чем же привлечь как можно большее количество учащихся в классы.Например, совершенствовать качество работы, открывать профильные параллели и расширять программы дополнительного образовании.Другие руководители школ поторопились объявить, что готовы объединиться с более сильным и крупным учреждением образования.В результате по городу действительно поползли слухи о том, что столичные власти будут закрывать малокомплектные школы, сокращать количество педагогов, работающих в них, в первую очередь отказываясь от услуг пенсионеров. А учеников переводить в близлежащие школы.В Департаменте образования прошло несколько заседаний, на которых обсуждались предложения некоторых столичных школ по объединению. На эти совещания были приглашены не только «заинтересованные» стороны – руководители учреждений образования, но и представители педагогических коллективов, родители учеников, члены профсоюзных организаций школ. Одним словом, обсуждение проходило в обстановке полной открытости.– Наша школа была открыта в 1991 году в помещении детских яслей. До сих пор она работает в этом маленьком здании, что не позволяет нам принимать больше 150 учеников, – говорит директор школы № 1073 Валентина Аксенова. – Набор мы ведем с пятого класса, хотя многие родители с удовольствием приводили бы к нам и младших детей. В нескольких минутах ходьбы от нашего учебного заведения располагается школа № 730. Она находится в просторном здании, способном принять 700–800 учеников. Но этого количества учеников там нет. Именно поэтому наш педагогический коллектив принял решение влиться в коллектив школы № 730. Родители и ученики поддержали это предложение.Схожая ситуация и в учреждениях образования № 1162 и № 504. В первом несколько лет набиралось мало учеников. Зато Центр образования № 504 имеет два здания, на его базе работает окружной центр профориентации.– Слияние двух школ – это осознанное решение обоих педагогических коллективов, – говорит директор школы № 1162 Владимир Климов. – У нас в последние годы был небольшой набор в классы. Из-за этого у учителей нет возможности значительно повысить свою заработную плату при переходе на новые формы финансирования.– Решение по объединению, слиянию или присоединению одного учреждения образования к другому, если мы его примем, обратного хода иметь не будет, – заявил Исаак Калина. – Поэтому все возможные вопросы нужно досконально проработать. В первую очередь это касается судьбы педагогов. Представители профсоюзных комитетов, директора школ обязаны просчитать по каждому учителю, какую нагрузку он будет иметь в новых условиях работы. Люди должны знать свое будущее. Причем все предложения по количеству предлагаемых часов следует зафиксировать письменно. Чтобы впоследствии не оказалось, что кто-то остался недоволен.[i][b]Представители профсоюзных комитетов, директора школ обязаны просчитать по каждому учителю, какую нагрузку он будет иметь в новых условиях работы.[/b][/i]Пока весомых аргументов в пользу своего желаемого объединения или слияния представили лишь некоторые из руководителей столичных средних общеобразовательных учреждений. А потому из 150 школ разрешение на укрупнение получили меньше 10 процентов.

amp-next-page separator