Работы Ольги Амосовой-Бунак дошли до галереи

Развлечения

ЧЕРДАЧНАЯ НАХОДКА Оказывается, замечательные полотна можно обнаружить не только в галереях и выставочных залах, но и на чердаке собственной дачи. В подмосковном Кратове одна семья лет 20 назад приобрела небольшую недвижимость. До чердака руки дошли в последнюю очередь. И, как выяснилось, зря, потому что именно там обнаружился целый рулон старых холстов. Имя художницы Ольги Амосовой-Бунак, было людям не знакомо, но сами работы понравились. Новые владельцы натянули эти полотна на подрамники и украсили ими свой дом. Кстати, на чердаке нашлись лучшие работы, выполненные художницей в середине 1920-х годов: «Человек нового времени», «Композиция на апокалиптические темы», «Юность», «Пейзаж с церковью», «Сбор урожая». Ольга Амосова была незаурядной личностью и обладала неповторимым художественным почерком. Юность художницы пришлась на эпоху Серебряного века, необычайно богатую на таланты, но Амосовой удалось не затеряться среди выдающихся современников и найти свое место в искусстве. Она работала и выставлялась рядом с такими известными мастерами, как Н. Рерих, Н. Альтман, А. Бенуа, К. Сомов, М. Добужинский. Она принадлежала к петербургскому неоклассическому направлению, была тесно связана с традициями «Мира искусства», не избежала в своем творчестве и воздействия левых течений. Однако Амосова всегда умела отобрать в искусстве то, что близко складу ее дарования, трансформируя внешние влияния в собственном ключе. 1915 год открывает важный этап в творчестве художницы. Она устраивает свою первую и, как оказалось, единственную персональную выставку в залах Камероновой галереи в Царском селе. Там экспонировалось 260 произведений. Выставка вызвала благожелательные отклики в петербургской прессе. С того же времени начинается работа Амосовой в театре. В Петрограде она сотрудничает в качестве театрального декоратора с К. Марджановым и Н. Евреиновым. Переехав спустя три года в Москву, художница продолжает интенсивно работать как художник-оформитель. Наиболее интересны ее эскизы к спектаклю «Газ» по знаменитой пьесе драматурга-экспрессиониста Г. Кайзера. А также к постановкам А. Островского, Ж.-Б. Мольера, В. Шекспира и Алексея Толстого. И все же главным для Амосовой в эти годы остается живопись. Художница овладевает новыми темами и формами выразительности, стремится к большей масштабности сюжетов. В этот период окончательно складывается ее собственный живописный стиль. Особый интерес представляет серия картин, созданных Амосовой по материалам экспедиции в Танну-Тувинскую Республику. Это цикл больших живописных полотен: пейзажей и тематических картин, посвященных местным обычаям и верованиям. Однако судьба не благоволила к ней, ее творческое наследие оказалось рассеянным, большинство живописных и графических работ, по-видимому, погибло вскоре после революции, в музеи попали лишь единичные произведения. Поэтому выставка, которая открылась в галерее «Элизиум» (Крымский вал, Центральный дом художника), представляет современному зрителю редкую возможность увидеть собрание произведений Ольги Федоровны Амосовой-Бунак и по достоинству оценить их. Выставка продлится до 28 января

amp-next-page separator