Приезжающих в столицу на заработки водителей будут проверять

Общество

ОБРАТНАЯ СТОРОНА СВОБОДЫ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РЕЙДЕ ГИБДД Столичная Госавтоинспекция начала проверку водителей из сопредельных и дальних регионов, приезжающих в столицу на заработки. Собственно доля гостевого транспорта на улицах Москвы не очень велика – примерно 1–2 процента от общего числа. Однако проблем они доставляют на дорогах немало. Водители, проезжавшие в минувшую среду по площади трех вокзалов, с любопытством поглядывали на шоу, разворачивавшееся на одной из обочин. Инспектор ДПС ГИБДД то и дело «выдергивал» из потока транспортных средств автомобиль – чаще всего старый и грязный и перегруженный сверх всякой меры – и устраивал строгую проверку. Все это – под присмотром фото- и видеокамер. – Вообще какая-либо борьба с иногородними «бомбилами» не входит в компетенцию ГИБДД, – пояснил заместитель командира полка ДПС ГИБДД Центрального округа подполковник милиции Дмитрий Варфоломеев. – Другое дело, приезжают они в Москву порой на ужасных развалюхах, а порой у них на руках нет всех документов. Они не готовы к такому интенсивному движению транспорта, какое есть в Москве, чувствуют себя здесь неуверенно, а потому создают помехи для движения других водителей. И, к сожалению, не только помехи. Не так давно иногородний водитель произвел лобовое столкновение со встречной машиной. Сам тяжело пострадал, а во втором автомобиле и водитель, и пассажир погибли. По словам Варфоломеева, большинство таких вот «гастарбайтеров за рулем» стремятся работать исключительно в Центральном округе – тут и все вокзалы, и гостиниц немало, и торгово-развлекательных центров. Запретить им работать никто не имеет права, как и запретить въезд в Москву: согласно Конституции все граждане России имеют право беспрепятственно передвигаться по всей территории страны. Поэтому единственное, что в силах Госинспекции безопасности дорожного движения, – это проверка личности тех, кто приезжает в Москву на заработки, и их транспортных средств. На этот раз контроль осуществлялся у Ленинградского вокзала. Инспектор ДПС, капитан милиции Владимир Пастухов примерно раз в три минуты останавливал машины, чаще всего – с региональными кодами на номерных знаках. Одной из первых остановили старенькую «четверку», аж просевшую под тяжестью десятков баулов. Но у водителя на руках все документы: права, техпаспорт, талон ТО, страховое свидетельство. – А вот машину бы не мешало помыть, – посоветовал инспектор водителю, возвращая документы. Мог бы, между прочим, и оштрафовать на 100 рублей, но отделался предупреждением. С л е д у ю щим останавливается древний «Форд», весь изъеденный коррозией. Но, судя по номерам (которые едва проглядывают под густым слоем грязи), лишь недавно зарегистрированный в ГИБДД. И тут вроде бы придраться не к чему: документы на руках, а техническое состояние инспектор проверять не имеет права. Как такой автомобиль умудрился пройти техосмотр? – Это не ко мне вопрос, – вздохнул инспектор. – Есть… ловкачи. Вот по взмаху жезла останавливается еще одна дряхлая иномарка – судя по номеру, из Тверской области. Водитель – горячий южный парень – чувствует себя под прицелом камер неуютно, переминается с ноги на ногу и не поднимает глаз. У него с документами тоже полный порядок, но нет регистрации. Водитель клянется и божится, что только что приехал. Инспектору только и остается, что напомнить ему о необходимости зарегистрироваться в трехдневный срок. За три часа стояния на морозце таких ответов было услышано множество. Кто-то «приехал на один день», кто-то «сегодня уезжает», у кого-то в Москве головная контора и он всю неделю проводит в столице, уезжая домой только на выходные. Вот, собственно, и ответ на вопрос – почему так забиты дороги Московского региона вообще и столицы в частности. Никто не может помешать человеку, решившему покорить Москву. Приехал, снял квартиру, бизнес открыл… А машину привез с собой. Карелия, Удмуртия, Краснодарский край, Челябинск, Екатеринбург, Липецк, Тамбов, Нижний Новгород… На дорогах города представлена вся российская география, покрышки со всех регионов России перемалывают столичный асфальт. А налоги на транспортное средство оседают в тех самых регионах, откуда люди бегут – как и 150 лет назад – «В Москву! В Москву!» Только теперь уже за иным счастьем – материальным. И остановить такое нашествие Москва не в силах. Никаких законов, регламентирующих въезд в мегаполис гостевого транспорта, нет. Все что могут инспекторы ГИБДД – проверить наличие всех документов. Но и тогда водителя ждет максимум штраф. Может быть – если нет техосмотра – снятие номеров. Ситуацию могли бы исправить сами москвичи: если бы мы не пользовались услугами частных «извозчиков» вообще, этот вид теневого бизнеса скоро сошел бы на нет. …А тем временем мимо проехала «девятка» с глухо тонированными стеклами. Прямо по стеклу – реклама: «Установка кабельного телевидения», и номер телефона. Номер – московский. А автомобильный номер – нижегородский. Водитель весело помахал рукой в камеру. Ему пока бояться нечего. По данным, которые сообщил «ВМ» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД г. Москвы Игорь Колосков, всего за 2007 год по вине иногородних водителей в г. Москве произошло 3123 дорожно-транспортных происшествия, в которых 277 человек погибли и 3651 получил ранения (из них детей: четыре погибших, 253 раненых).

amp-next-page separator