Крушение у Ярославского вокзала
Несчастье случилось в 21.53. Скорый поезд № 43 «Амур», следовавший в столицу из Хабаровска, провел в пути почти неделю, и до пункта назначения ему оставались считанные минуты. В этот момент (примерно в километре от перронов вокзала) перед составом и возникло неожиданное препятствие – неизвестно откуда взявшийся встречный поезд. Это был тяжеленный маневровый локомотив, тащивший за собой два почтовых вагона.После страшного удара пассажирский электровоз не устоял на путях, сошел с рельсов и завалился набок, лишь чудом не утянув за собой 16 полных людей вагонов.Очевидно, последствия столкновения смягчило то, что все происходило уже в черте города, где поезда идут с небольшой скоростью.Тем не менее около четырех десятков человек — среди них двое детей 10 и 11 лет — оказались травмированы. Правда, многие отделались ушибами и разошлись по домам, получив медицинскую помощь на месте (к счастью, в момент ЧП пассажиры уже готовились к выходу – слезли с верхних полок, спустили на пол багаж, оделись – поэтому полученные повреждения и оказались минимальными), и лишь примерно половину пришлось госпитализировать. Сейчас в стационарах продолжают находиться 15 человек, большинство из которых сами железнодорожники, в том числе и проводники. Больше других пострадали, пожалуй, машинисты поездов, практически принявшие на себя всю силу удара.Счастливо избежавших травм путников примерно через пару часов доставили на Ярославский вокзал, пути освободили от «остатков» покореженных составов, но еще до 7.00 шли восстановительные работы (в результате бедствия помимо прочего были повреждены около 200 метров полотна и опора контактной сети).Движение на Ярославском направлении не прерывалось – прибывавшие поезда пускали по обходным путям. Но еще сегодня утром последствия аварии продолжали чувствоваться: например, многие электрички приходили в Москву с опозданием, а сама дорога занимала чуть ли не вдвое больше времени, чем обычно.Сейчас к расследованию причин катастрофы приступила специальная комиссия, а Московско-Ярославская транспортная прокуратура возбудила по этому факту уголовное дело. Рассматривается сразу множество версий.По одной из них, в случившемся может оказаться виноват машинист маневрового локомотива. Возможно, он пренебрег запрещающим сигналом семафора и повел свой состав дальше в надежде проскочить перед приближающимся пассажирским поездом.Специалисты считают, что установить истинную причину аварии будет не слишком сложно – поезда оборудованы самописцами (наподобие «черных ящиков» в самолетах), которые фиксируют все происходящее в кабинах машинистов.