Неправильных японских и американских машин на нашем рынке станет меньше

Общество

Нынешняя осень показала четкий тренд на падение спроса и, соответственно, предложения на подержанные праворульные японские авто и на американские машины с неправильными красными поворотниками. И эта тенденция, похоже, надолго.Свежие данные агентства Smartus говорят о том, что сегодня доля предложения этих машин на вторичном рынке упала в Москве до 0,5%, в то время как год назад составляла 5%, а в конце 2009 года — все 9%.Спрос и предложение на эти машины падают также на Дальнем Востоке и в Сибири, где люди продолжают голосовать за надежные и относительно недорогие авто и рублем, и сердцем.Более того, можно ожидать, что падение не только продолжится, но и усилится начиная с середины 2012 года.Причина — завершение трехсторонним Таможенным союзом (ТС) (Россия, Белоруссия и Казахстан) работы над проектом нового единого техрегламента.Так, с 1 июня 2012 года в страны ТС будет полностью запрещен ввоз японских иномарок с правым рулем, равно как и ввоз американских автомашин с красным цветом поворотников.Как рассказал «ВМ» Александр из Владивостока, принадлежащий к многочисленной армии так называемых серых дилеров, эту новость на местах восприняли пессимистично. По его словам, «люди хватаются за голову и думают, чем и как будут жить дальше, ведь этот бизнес кормил сотни тысяч семей».А жить как-то придется. И радоваться тому, что завод во Владивостоке наращивает производство автомобилей Ssan-Yong, а Mazda объявила о готовности вложить 80–100 млн долларов в строительство завода в Приморье.

amp-next-page separator