Тимур Бекмамбетов - российский режиссер в Голливуде

Развлечения

Единственный российский режиссер, который сегодня удачно работает в Голливуде, – это все тот же Тимур Бекмамбетов. Все его «курицы» несут золотые яйца. Последнюю звали, как вы уже догадались, «Ирония судьбы-2». На подходе следующее чудо природы с огромным бюджетом – около 120 млн долларов – «Разыскиваются» (Wanted). Этот проект режиссер снимал параллельно с «Иронией». Во время краткого визита в Москву Бекмамбетова настиг наш корреспондент. – Тимур, как вам работается в Голливуде? – Интересно, очень задорно, плодотворно, эффективно, но не очень легко. Это все-таки чужой мир, чужие нравы. Тем более что я все-таки снимаю фильмы массового потребления, а не выражаю себя. И мне нужно слышать аудиторию. – В какой стадии фильм? Сколько длились съемки? – Сейчас идет монтаж. Снимали пять месяцев. – У вас засветились звезды – Джеймс МакЭвой, Морган Фриман, Терренс Стамп, Марк Уоррен, наконец, сама Анджелина Джоли… – Да, она играет роковую женщину-вамп по имени Фокс. Она очень заразительная, излучает много энергии, которая просто заставляет все вокруг двигаться, летать. Вот вы бы лучше у Кости Хабенского спросили, он с ней в одном кадре работал. Он очень хорошо себя чувствовал рядом, я видел, как он органично вписался в этот актерский коллектив. – Кого он играет? – Одного из друзей героя фильма, причем русского, по кличке «Экстерминатор». Это такой трогательный персонаж. Причем Костя сам себя озвучивает. – Есть разница между российскими и зарубежными актерами? – В смысле уровня актерского мастерства и умения работать разницы нет никакой. Костя Хабенский, Сережа Безруков – одного уровня, если не выше, чем американские актеры. Но разница некоторая есть в другом. Я заметил одну немыслимую в России вещь. Для меня это был шок. Даже когда в кадре на крупном плане снимается один актер, а второй находится за кадром, тот подыгрывает, подает голос. Вот Анджелина Джоли стояла у камеры и полдня подавала голос Хабенскому… У них так принято, если с тобой твой партнер разговаривает и даже если ты находишься за кадром, ты должен ему помогать играть. В России я этого не встречал. Как правило, одного снимают, другой уже ушел гримироваться… Вместо актера стоит какой-нибудь статист и с ним играют. В Америке меня поразило, что звезды, какие бы они ни были, подыгрывают друг другу. Такая удивительная солидарность.… – А Джоли капризна как актриса? – Она очень требовательна к себе и другим, пытается добиться максимума того, что можно в каждом кадре. – О чем, собственно, будет кино? – В двух словах – это история о «клане ткачей», как они себя называют, древнем сообществе убийц. Их «станок судьбы» ткет судьбы людей. И может привести к катаклизмам и так далее. Задача этих ткачей – найти человека, чья судьба опасна миру, и убить его – чтобы спасти мир. Герой – обычный бухгалтер из большой корпорации, 25-летний Уэсли Гибсон (МакЭвой), знакомится с Фокс (ее играет Джоли), которая предлагает ему вступить в некое Братство, чтобы отомстить за смерть отца… И совершить ритуальное убийство. Уэсли становится почти суперменом. Но… не тут-то было. Все, дальше молчу. – Почему премьеру перенесли на лето? – Причем на самый пик – 4 июля, День независимости, когда все идут в кино. Летом вообще больше американцев ходит в кино. – Премьера будет сначала за рубежом, а потом в России? – Я уверен, что в России она будет раньше. Хотя бы на день, но раньше. – А Анджелина приедет к нам на премьеру? – Обязательно. – Вы поддерживаете сейчас с ней отношения? – Мы переписываемся по электронной почте. – А чем вы ее подкупили? – «Ночным дозором». – Ей понравился фильм? – Понравилось то, что это не похоже на их фильмы. Что-то новое, как сырое мясо, очень крепкое, живое кино… Им же нужно все время совершенствоваться, все время делать что-то новое, чтобы оставаться интересными аудитории. Поэтому «Дозор» для них – что-то интересное. – Кстати, а что с американской версией «Дозора»? – Сценарий уже пишется, этим занимается компания «ХХ век.Фокс». И мы ждем, когда они нам покажут что-то интересное, найдется там место и Хабенскому. А сроки – не раньше 2009 года. – А Джоли не примеряла на себя роль из «Дозора»? Ей не хотелось сыграть ведьму Фриске, например? – Нет. Я не говорил с ней про это… Она у нас играет негламурный персонаж в кожанке – как в «Матрице». Это обычная девушка с ткацкой фабрики – тот образ, о котором мы с ней сначала договорились. И она за него держалась. – А что она говорила о русских мужчинах? – Лучше у нее спросите, мне она ничего не говорила. – Может, была сражена сногсшибательным обаянием Хабенского? – Думаю, да. Она с очень большим энтузиазмом играла жесткую сцену, когда Костя погибает и она его спасает. И она очень старалась его спасти, изо всех сил.

amp-next-page separator