Рельсовая война

Происшествия

На 132-м километре перегона Поварово-2—Белый Раст машинист электропоезда Икша—Кубинка применил экстренное торможение во избежание наезда на перегородившие рельса бревна… На 63-м километре перегона Фрязево—Павловский Посад машинист электропоезда 6903 обнаружил на путях перед собой три пикетных столбика… На 320-м километре перегона Малино—Усады грузовой поезд налетел на лежащий на шпалах старый холодильник. У локомотива оказались повреждены некоторые детали, задержка движения составила час. Сбились с графика и три следовавшие следом товарняка… Это лишь три случая «партизанских диверсий», зарегистрированные на Московской железной дороге в конце прошлого месяца.В целом же размер бедствий таков, что железнодорожники квалифицируют их как терроризм.— За весь прошлый год на дороге случилось 18 подобных инцидентов, а за три месяца этого года — уже больше 60, — рассказывает начальник отдела координации работ по защите объектов железнодорожного транспорта МЖД Анатолий Кривобрюхов. — Причем на рельсах оказываются самые разные предметы: кирпичи, щебень, бревна и ветки, детские коляски, лестницы, катушки для кабеля… Но лидируют в этом перечне металлолом и старые автопокрышки.К неожиданно резкому всплеску рельсового хулиганства милиция оказалась не готова. Задержать удалось всего 8 «террористов». Все они оказались 12—15-летними подростками.Только с третьей попытки полпятого утра сами путейцы поймали в Дмитрове двух местных шалопаев, приволокших на железную дорогу замаскированный картонной коробкой 70-сантиметровый кусок рельса. «Мы хотели посмотреть, как электричка сойдет с рельсов, а у погибших пассажиров пошарить по карманам», — спокойно объяснили мотивы в детской комнате милиции 13-летние недоумки. А в марте серия похожих случаев имела место под Ступиным. Только после четырех фактов задержки поездов, когда к поиску хулиганов подключились местные сотрудники милиции и ФСБ, удалось взять таскавших на рельсы бревна двух пацанов 14 и 11 лет.Эпидемия поразила лишь центральный участок территории МЖД: Москву и столичную область. Железнодорожники объясняют это несколькими причинами. Прежде всего, «фактор 101-го километра»: именно здесь, куда в советское время выселяли асоциальный элемент, на рельсах хулиганят активнее.Кстати, подавляющее большинство задержанных воспитывается в неполных семьях. Далее — автомобильный бум и как следствие — гаражи, оккупировавшие полосу землеотвода железной дороги. А где гаражи — там металлический и резиновый хлам, являющийся очень сильным соблазном для юных «партизан». Наконец, упал престиж правоохранительных органов. Но если в Брянской, к примеру, области на зарплату сотрудника транспортной милиции прожить можно, то в Москве и Подмосковье 1700 рублей в месяц давно уже не считаются серьезными деньгами.К тому же недоросли-головотяпы остаются практически безнаказанными. Если по советским законам уголовная ответственность за «размещение на железнодорожных путях предметов, могущих вызвать крушение поезда» наступала с 14-летнего возраста (по этому критерию соответствующая статья УК стояла в ряду с такими, как «убийство», «изнасилование» и «измена Родине»), то нынче государство к детишкам без царя в голове проявляет гуманность до достижения ими 16 лет (когда, кстати, даже у отъявленных отморозков уже пропадает желание играть в партизан). А если чаду нет 14 лет, то единственное возможное наказание — штраф с родителей.Так что пока руководство МЖД просит машинистов поездов, следующих по самым «криминогенным» отрезкам, смотреть не только на рельсы перед собой, но и на соседний путь. А вдруг удастся заметить препятствия и предупредить коллег по радио? Созданы также спецгруппы для патрулирования опасных участков вместе с милицией. В остальном же применяются профилактические методы: обращения к московской и подмосковной администрации убрать крупногабаритный мусор с прилегающих к стальным путям территорий и разъяснительные беседы в школах. Даст ли это эффект — покажет время.:

amp-next-page separator