Honda CR-V получила новый двигатель

Общество

В конце января на Дмитровском полигоне пишущей автобратии был представлен обновленный паркетник от Honda: он – наконец-то! – получил более мощный мотор. Однако, как показал тест, ничего, кроме резвости, CR-V реально не получил. …Об этом автомобиле можно долго спорить. Кто-то восхищается его обновленным дизайном, умиляясь: малыш наконец-то вышел из «подросткового возраста». А мне вот лично тот самый «подростковый возраст», что выпускался до 2000 года, нравился гораздо больше за простоту и бескомпромиссность. Тем более что, увеличивая габариты своего SUV, «хондовцы» ничего принципиально не меняли: та же тележка, тот же двухлитровый движок, тот же селектор на рулевой колонке… Случившаяся в прошлом году реинкарнация вызвала у автора этих строк больше недоумения, чем восторга. Хищный «шнобель» передка – и абсолютно аморфный вид сзади. А боковая линия окон напоминает о каждом втором паркетнике, начиная с того же Lexus. Но, как говорится, на вкус и на цвет… Одним словом, надо проверить обновку на деле. Что у нее внутри? Любое знакомство с автомобилем начинается с салона. Тут у Honda все в полном порядке. Кожаные сиденья достаточно удобны, салон – просторен и спереди, и сзади, руль на ощупь приятен, а приборная панель не утомляет глаз, в ней все более чем понятно. Некоторые вопросы вызвало управление микроклиматом – но ко всему новому рано или поздно привыкаешь. Селектор АКПП теперь переместился на приборную панель, а на центральном тоннеле обосновался Г-образный ручник. Главное – тому, кто пересядет с «механики», рычаги не перепутать. А то получится «полицейский разворот». Очень понравились дверные ручки салона: они выполнены в виде шатунов. Ну а под капотом, как уже было сказано выше, новый двигатель объемом 2,4 литра. Силовые агрегаты от Honda всегда славились выносливостью и неплохими характеристиками благодаря изменяемой системе впрыска и выпуска отработанных газов i-VTEC. Например, двигатель объемом 2 литра выдавал 150 л. с., а максимальный крутящий момент в 192 Нм достигался при 4200 об./мин. Ну а новый двигатель? Если честно, показатели разочаровали. Дополнительные 400 кубиков «подарили» тяжелому паркетнику всего-навсего 28 Нм и 16 л. с.! Притом что расход топлива, естественно, вырос, а емкость бака осталась на том же уровне – 58 литров! Заберешься на таком куда-нибудь в дебри – как бы потом из них не топать за бензином! Впрочем, про дебри я погорячился. Бездорожье не для нас Изначально предполагалось, что автомобили пробегут по полигону 50 километров. И выпавший снег должен был добавить остроты тесту. Но, увы… Еще предыдущая модификация CR-V показала, что система подключаемого полного привода с многодисковой муфтой порой попадает впросак. Дело в том, что эта Honda, как и большинство откровенных паркетников, большую часть своей жизни ведет себя как переднеприводный автомобиль. То есть, задние колеса подключаются тогда, когда передние начинают пробуксовывать. Как показал этот тест, в том-то и беда. Пока муфта «додумается» подключить задний привод, передние колеса, глядишь, уже зарылись в снег и накатали хороший ледяной глянец. Так, некоторым экипажам, залезшим красоты ради в снежную целину, пришлось звать на помощь коллег – «внедорожник» выползал из плена на ручной тяге. Впрочем, этого и следовало ожидать: организаторы теста сразу предупредили, что полный привод у CR-V 2,4 подключается в исключительно сложных условиях. В которые – добавлю от себя – лучше не попадать. Потому что новая Honda CR-V – это именно паркетник в лучшем смысле этого слова, автомобиль, созданный для хороших асфальтовых дорог. Созданный для тех, кто пока не может позволить себе тот же Lexus. Вот только какое место займет эта машина в своем сегменте рынка? Стоимость ее – около 42 тысяч долларов (1 млн 49 тысяч рублей). И это при том, что Nissan X-Trail во многих отношениях более «вкусный» автомобиль с широкой линейкой двигателей и трансмиссией в комплектации с мотором 2,5 литра стоит 967 900 рублей, а Toyota RAV-4 (с более мощным двигателем – 2,4 л.) с очень приемлемыми внедорожными характеристиками в самой высокой комплектации дороже всего на 21 тысячу рублей, чем CR-V? Причем все эти модели появились гораздо раньше. Конечно, Honda может рассчитывать на почитателей марки… Но, согласитесь, все-таки это печально, когда на выбор транспортного средства влияет ностальгия по былой славе.

amp-next-page separator